Развязка близка

Развязка близка

Строительство эстакады на пересечении Ленинградки и Головинского шоссе в самом разгаре, однако подробная информация о ней в открытом доступе, увы, как всегда в таких случаях, крайне скудна. Чтобы восполнить этот пробел, мы связались с мастерской № 7 ГУП «Мосинжпроект» – генерального проектировщика объекта на Головинке. Вот что нам удалось узнать.

Ленинградку – в полет!

По сообщению «Мосинжа», строящаяся развязка будет включать два уровня, надземный и наземный. Эстакада поднимется над проезжей частью на высоту 5,25 метра. С учетом насыпей, она начнется у дома № 52 и, пролетев 560 м, окончательно опустится на землю напротив института НИМИ (на уровне середины его фасада). По ширине эстакада будет такой же, как Ленинградка в ее существующих границах (на втором этапе строительства шоссе на этом участке расширят, но об этом ниже). Движение по искусственному сооружению организуют по четырем полосам в каждую сторону – две из них составят 3,5 м, две для крупногабаритного транспорта – 3,75 метра. Кроме того, предполагаются

метровые полосы безопасности у барьеров ограждения.

Эстакада, предназначенная для транзитного транспорта, обеспечит беспрепятственный проезд из области в центр и в обратном направлении. По подсчетам специалистов НИиПИ «Генплан», она возьмет на себя порядка 80% потоков, следующих по данному участку магис трали. Остальные 20% пройдут по нижнему уровню развязки, предназначенному для общественного транспорта и машин, следующих на местную сеть.

Повороты и развороты

Для обеспечения поворотного движения Ленинградку в районе новой развязки расширят аж на 11,25 м с обеих сторон. Это даст возможность организовать два боковых проезда по три полосы каждый (ширина полос 3,75 метра). Относительно безболезненно увеличить проезжую часть позволяют разбитые вдоль нее просторные газоны.

– Как известно, повернуть с Ленинградки на Головинку можно со стороны центра и области, а с Головинки на Ленинградку – только в сторону области, – говорит Алексей Кондауров, главный инженер проекта мастерской № 7. – Развязка дает возможность решить эту проблему, обустроив прямой выезд с Головинского на Ленинградское шоссе в направлении центра. Другой немаловажный ее плюс – обеспечение разворотов, которых на Ленинградке всегда не хватало. Например, тем, кто следует в центр, для осуществления этого маневра сейчас приходится пилить аж до моста, что в районе улицы Адмирала Макарова. Те же неудобства испытывают водители при движении в Химки: развернуться они могут только у канала. С появлением развязки делать развороты и в том, и в другом направлении можно будет на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе. Движение здесь будет регулироваться светофорами, потому и наземный пешеходный переход в этом месте планируется оставить.

Головинка

В связи с возведением развязки пертурбации ожидаются и на Головинском шоссе. На сегодняшний день оно имеет по одной, хотя и весьма просторной, полосе в каждую сторону. При этом ширина проезжей части на разных его отрезках неодинакова: у пересечения с Ленинградкой она составляет порядка 12 м, а ближе к улице Адмирала Макарова – на пару метров больше. Таким образом, ширину шоссе по всей его протяженности предполагается выравнять, доведя до 14 м минимум, и организовать на Головинке по две полноценные полосы движения в каждом направлении.

В два этапа

Поскольку Головинская развязка, в отличие от аналогичного сооружения на Соколе, не предполагает подземного уровня, сопряженного с прокладкой тоннелей, сроки ее возведения для автомобилистов не будут столь удручающими.

Первый этап – строительство 22-пролетной эстакады из сборно-монолитных конструкций – частично завершится уже в марте. По настоянию ГИБДД, к этому времени должна быть полностью введена в эксплуатацию одна из ее половинок – она обеспечит проезд транспорта в область. Вторую половинку планируется сдать ко Дню города. Таким образом, к началу сентября эстакада заработает на полную мощность.

Второй этап – расширение Ленинградского и Головинского шоссе – должен завершиться до окончания 2008 года.

Как сообщают в «Мосинже», строителям приходится выполнять колоссальные по объему подготовительные работы, связанные с перекладкой (а кое-где и с возведением заново) различных инженерных коммуникаций, причем не только подземных. Так, например, в зону развязки попадает ЛЭП, провода которой сейчас находятся на расстоянии 14 м над землей. В целях безопасности их собираются поднять на высоту 28,5 метра.

В рамках проекта Головинской развязки предполагается также реконструкция существующего подземного перехода напротив Водного стадиона. Он будет оборудован удобными современными пандусами для инвалидов-колясочников.

Ну а тем, кто передвигается на обычном четырехколесном транспорте, остается лишь набраться терпения: все-таки пуск объекта на Головинке не за горами.

Впрочем, это радостное событие, увы, еще не повод расслабиться. Впереди следующий этап большого пути Большой Ленинградки – строительство развязки на пересечении с Фестивальной улицей… Подробнее о ней читайте в ближайших номерах ГЗР.

Подпишитесь на «За рулем» в