Автограф аэрографом

Автограф аэрографом

В наш век, когда каждый имеет право на свои «15 минут славы», сложно представить себе талант, сочетающийся со скромностью. А между тем в нашем городе живет и трудится пока мало кому известный художникаэрографист, благодаря своему мастерству занимающий пятую строчку во всероссийском рейтинге лучших профессионалов своего дела. Ильнур Мухаметов работает на станции кузовного ремонта «ЛЕРО» и распространяться о своих успехах не любит, считая, что о достоинстве мастера говорят его работы, а не звания.

Карандашом и кистью

Рисует Ильнур с детства. Начал с цветных карандашей, потом были более зрелые работы кистью и красками в художественной школе, а затем и в училище. Свои первые эксперименты с аэрографом Ильнур провел, учась на первом курсе. Тогда его поразила удивительная реалистичность и глубина, которую позволяла передавать на поверхности «воздушная кисть».

По счастливой случайности полюбившееся занятие сразу нашло применение – открылась вакансия аэрографиста в СКР «ЛЕРО». Ильнур продемонстрировал свой талант в пробной работе, и его сразу же приняли. Молодой художник оживил капот, изобразив на нем выпрыгивающую из воды рыбку. И хотя это была его первая серьезная работа аэрографом, картина была столь жива и реалистична, что в таланте автора уже не сомневались, ведь, сам того не зная, Ильнур удачно решил одну из самых сложных задач в аэрографии – изображение воды. Передать ее настроение и глубину под силу не каждому профессионалу, а от юношистудента такого мастерства просто никак не ожидали.

Аэрографом Ильнур пишет уже четвертый год. Под его кистью преображаются самые разные поверхности: телефоны, шлемы, крышки системных блоков и ноутбуков, автобагажники и, конечно, кузова автомобилей. Из года в год Ильнур учится, шлифуя свой драгоценный талант, превращая его в эксклюзивную профессию, а себя – в мастера.

Автопортрет

– Назвать кого-то своими учителями я не могу. Учусь на практике, осваивая все более сложные композиции и темы. К примеру, есть конкретные идеи, которые я бы хотел реализовать, но это не всегда получается, ведь работа аэрографиста зависит от желания заказчика прежде всего. Много общаюсьв Сети на форумах с другими мастерами, так происходит обмен опытом.

– А участие в конкурсах помогает тебе развиваться?

– До этого года я выставлял свои работы только в местных конкурсах и, как правило, занимал первые места. Тем более интересно было принять участие уже во всероссийском конкурсе «Мастер аэрографии-2007», который и определил степень моих знаний и умений. Конкурс проходил в четыре тура, первый из которых был отборочным. Я не попал лишь в финал, но сильно не расстроился. Для первого раза, я думаю, это неплохой результат.

– Что для тебя идеальная аэрография?

– Та, которая не портит автомобиль и при этом передает характер и эмоции владельца.

По рисунку на капоте можно однозначно судить, каков водитель по натуре. Одному хочется выделиться и быть ярким, другому необходимо неброское достоинство.

– Что бы ты изобразил на капоте своего авто?

– У меня пока своего автомобиля нет, но я мечтаю о черном BMW. Этому автомобилю не нужны дополнительные средства для самовыражения, он строг и лаконичен. И именно такой я бы хотел видеть свою машину.

Впрочем, даже если бы я захотел что-то изобразить на капоте своего авто, как всегда, не дошли бы руки. Известная пословица: «Сапожник всегда без сапог».

Картина будущего

– Есть необычные истории, связанные с заказами?

– Судьбу одной из моих работ, пожалуй, можно назвать необычной. Когда-то я расписал шлем легионера нашего хоккейного клуба «Салават Юлаев», а затем абсолютно случайно увидел его в этом же шлеме при трансляции матча, где он играл уже за польскую команду. Легионер уехал и забрал шлем на память о Башкирии. Я не знал об этом и был очень удивлен, увидев вновь свою работу при таких обстоятельствах.

– Я знаю, что системные блоки, расписанные тобой, продаются в «Кламасе»…

– Да, это авторские индивидуальные работы, часть из них выполнялась на заказ. Иногда сами компании просят изобразить на рабочих ноутбуках логотип их организации.

– В июле 2007 года в Уфе прошел этап чемпионата по автозвуку и тюнингу ЕММА. Ты принял в нем участие?

– Я побывал на площадке мероприятия, но мои работы там не выставлялись. Участвовала вишневая «Нива», на которой был изображен памятник Салавату Юлаеву по моим эскизам. Думаю, в этапе ЕММА-2008 я уже более активно проявлю себя.

– Ты бы хотел добиться успеха как аэрографист? Стать известным?

– Добиться успеха, конечно, хочется, но успешности и известности своих работ, а не моего имени. У меня нет своей подписи; я считаю, мастера нужно узнавать по манере письма.

Подпишитесь на «За рулем» в