Воплощение практичности
[pic id=105236 name=imagearticle type=small]Подвеска – вот что запомнилось и понравилось больше всего. Двухконтурные амортизаторы остаются мягкими на прямой и вовремя «вспоминают» о жесткости в поворотах. В результате новый X-Trail избавляет своих пассажиров от необходимости трястись, охать и подпрыгивать, позволяя при этом водителю чувствовать себя вполне уверенно. Таким плавным и в то же время собранным кроссовер оставался и в городской толчее, и на трассе.
Дорогу мы выбрали типично российскую: здесь вам и колеи, и неровности разномастные. Обочина усеяна грибниками и знаками «Опасный поворот». Но объезжать все вышеперечисленное получается не очень уверенно – руль легкий и малоинформативный. Хотя на ровном участке дороги управлять X-Trail очень даже приятно (опять же спасибо классной подвеске).
Посадка удобная: водительское кресло регулируется по высоте, есть и ручка поясничного подпора. Приливы на рулевом колесе расположены как раз там, где надо, – под классическое положение рук.
Качество отделки салона нареканий не вызывает. Детали из мягкого пластика подогнаны по-японски идеально. Присутствует, правда, некая аляповатость в цветовых решениях – такое чувство, что на заводе завалялось много разных материалов, которые обязательно нужно было употребить, вот и получился своеобразный пазл. Но пазл, повторюсь, прекрасно собранный. От прежнего X-Trail в салоне новичка остался активно использовавшийся когда-то пластик под алюминий. Теперь он переехал с почетного места на центральной консоли и украсил отделку задних дверей.
Пассажирам, в эти двери входящим, во время поездки будет очень даже комфортно, особенно если их двое. Приводим в боевую готовность удобный подлокотник, откидываем на несколько дозволенных градусов спинки сидений и командуем: «Трогай!» В долгой дороге наслаждаемся наличием свободного места перед ногами.
А главную интерьерную новость я оставил на закуску: приборы вернулись на привычное место. Какая важная в историческом плане победа – победа здравого смысла над креативом!
Вообще внутреннее убранство кроссовера стало явно моднее, современнее, что меня лично не очень обрадовало. Раз уж внешне X-Trail аскет, так пусть и внутри им остается!
А аскетичный облик, как видите, практически не изменился. И это несмотря на то, что новый X-Trail построен на платформе Nissan Qashqai. Предыдущая модель была настолько удачной и востребованной, что коренное вмешательство могло только навредить. Поэтому маркетологи переступили через себя и вместо привычного «теперь и в новой упаковке» сказали нам: «Теперь новый! Но в старой упаковке». Цены тоже обновились: начальная стоимость 2-литровой версии – без малого 873 тысячи рублей, а наш упакованный X-Trail 2.5 более чем на 100 тысяч дороже.
На просторной площадке, вдали от правил и их блюстителей, можно посмотреть, на что способен автомобиль. Газ в пол! На трассе я себе такого не позволял, а потому динамика разгона оказалась неожиданно стремительной. Топовый 2,5-литровый двигатель мощностью 169 л.с. в сочетании с бесступенчатым вариатором M-CVT работает очень неплохо. Стрелка тахометра застывает возле отметки 4500 об/мин, и примерно на этих оборотах двигатель выдает максимальные 233 Н.м крутящего момента. Буковка M в названии вариатора означает возможность ручного переключения «псевдопередач». Но функция эта в принципе не нужна: электроника и сама справляется.
Однако, покупая X-Trail с 2,5-литровым двигателем, вы не сможете отказаться от вариатора с режимом «мануал». Обычный CVT ставится только на младшенькую 2-литровую версию со 141 л.с. под капотом.
Оба двигателя агрегатируются и с 6-ступенчатой «механикой».
Тормоза работают хорошо, только тех долей секунды, которые проходят с момента нажатия до возникновения контакта колодок с дисками, могло бы быть и меньше.
Попытки отправить автомобиль в занос исправно пресекала система динамической стабилизации, причем делала это очень деликатно. Новая ESP умеет контролировать траекторию движения не только при помощи тормозов, но и путем распределения крутящего момента между колесами, за которое отвечает система полного привода All Mode 4x4-i.
Естественно, предотвращение заносов и сносов не главная ее функция. All Mode 4x4-i, по заверениям ниссановцев, превращает X-Trail в настоящий компактный внедорожник. Погоняв кроссовер по полянам, мы это вроде как и не опровергли, но и не подтвердили. Да, в случае необходимости автомобиль исправно гребет всеми колесами. Да,клиренс побольше, чем у легковушек. Зато свесы мешают покорять более или менее крутые выпуклости степи, а отсутствие понижающей передачи отбивает охоту соваться в грязь, особенно на 2-литровом X-Trail с вариатором. Мне все же кажется, что All Mode 4x4-i – прекрасный помощник зимой, серьезное подспорье на разбитой грунтовке – и всё. Никто ни во что не превращается.
В целом же X-Trail произвел хорошее впечатление. Мягкие педали, руль-пушинка и вариатор в сочетании с сугубо мужским дизайном, хорошей динамикой и некоторыми внедорожными навыками выдают желание инженеров сделать автомобиль для современного жителя мегаполиса. Не для того, кто беспамятно влюблен в автомобили, «ведется» на бренд и готов прощать недостатки ради сверхдостоинств. Не для молодых и горячих – для практичных. Они довольны легким рулем и вариатором в городе, довольны возможностью выбраться из города на рыбалку, довольны огромным многоуровневым багажником и десятью подстаканниками в салоне. Изредка, очень изредка, практичный человек может «отжечь». По своим меркам, конечно...