Уборочная кампания

Уборочная кампания

Говорят, что зима наступает неожиданно в первую очередь для коммунальных служб. Однако, по словам директора МП «Спецавтобаза по уборке города Рязани» Олега Шишова, это утверждение несправедливо по отношению к работникам его предприятия.

Дело техники

Здесь к зиме, как к уборочной страде в сельском хозяйстве, начинают готовиться загодя. Еще в апреле все пескоразбрасывающие машины были разобраны на агрегаты и запчасти, отремонтированы и выкрашены. С прошлого года началось пополнение парка техники: приобрели грейдер, два мощных К-700, новые пескоразбрасыватели – всего на 15 миллионов рублей.

До конца 2007 года капитальные затраты увеличатся вдвое и составят 31 миллион рублей. На эти средства приобретут еще 33 единицы техники, в основном большегрузные машины для вывоза твердых бытовых отходов, а также новый «пылесос» – подметально-уборочную машину с вакуумным подборщиком на базе КамАЗа с навесным немецким оборудованием, которая весной и летом будет убирать рязанские улицы, не поднимая клубы пыли.

Солить покруче

Что касается внедрения новых технологий, то, по признанию Олега Шишова, на спецавтобазе придерживаются консервативных взглядов. На улицы Рязани по-прежнему сыплют песчано-соляную смесь, чтобы не вредить экосистеме города лишними химикатами. Смесь разъедает накаты на дорогах не хуже реагентов, которые, по свидетельству специалистов, способны оказывать вредное влияние на здоровье. При этом смесь технологична: ее удобно загружать в пескоразбрасывающие машины при помощи специальных автоматических систем и она не вредит газонам.

– Вот только применять ее удается не везде, – сетует Олег Владимирович. – На обочинах центральных улиц паркуется много машин, в том числе ночью. Под колесами образуется накат, его уже машиной не возьмешь, приходится скалывать, посыпать солью, а это дополнительные материальные и производственные затраты.

В России – не хуже

– Зимой ширина проезжей части уменьшается из-за заносов на обочинах, это сказывается на пропускной способности дорог и безопасности движения. Люди жалуются, что убирают в основном центральные улицы, по которым ходит общественный транспорт, а второстепенные становятся непроезжими из-за сугробов. Возникает недовольство: власти чистят только центр, где ездят сами, а на периферию никто не обращает внимания…

– Из почти 7 миллионов квадратных метров дорог Рязани наше предприятие убирает 2,6 миллиона. Сюда включены улицы, по которым ходит общественный транспорт. На остальных дорогах, в том числе в поселках Дягилево, Южный и других, убираем снег с проезжей части грейдерами.

Есть такое важное понятие, как очередность. Вся наша техника сначала выезжает на те улицы, где ходят автобусы и троллейбусы, а на второстепенные мы выезжаем сразу же, как только снята напряженность на главных.

– Говорят, на Западе снег начинают убирать во время снегопада и убирают до тех пор, пока он не кончится…

– Все не так. Там чистят только федеральные магистрали. Когда в США выпадает снег, происходит катастрофа – не хватает техники. Даже в снежной Канаде сугробы вывозят не сразу, они лежат на обочинах.

Это иллюзия, что на Западе все хорошо, а в России все плохо. Жалуются, что наши коммунальщики не чистят дороги а того, что улицы через два дня свободны от снега, никто не замечает.

Борьба за кадры

Пришедшей год назад на спецавтобазу новой команде управленцев пришлось решать комплекс задач: погашение задолженности перед бюджетом, своевременная выплата зарплаты, обустройство боксов, мастерских, ремонт душевых и раздевалок... Покончив с некомплектом техники, руководство спецавтобазы столкнулось с новой проблемой: не хватает водителей и ремонтников.

– Помимо решения технологических задач мы занимаемся социальными вопросами – повышением зарплаты, бесплатным питанием, путевками на санаторно-курортное лечение, – поясняет Олег Владимирович. – Одними деньгами народ к нам не заманишь – работа тяжелая. Поэтому хотим создать для сотрудников нормальные условия труда. Отдача от наших усилий уже есть: к нам возвращаются те, кто по разным причинам ранее уволился.

Большая надежда у Олега Шишова и на «армейский резерв». Многие выпускники рязанских автомобильных профтехучилищ и колледжей проходили здесь практику. Большинство из них, уверен Олег Владимирович, после службы в рядах Вооруженных Сил придут работать сюда. Ведь у спецавтобазы по сравнению с другими предприятиями города есть большой плюс: муниципальный заказ существует всегда. Значит, без работы и зарплаты никто не останется.

Подпишитесь на «За рулем» в