Трактор класса «люкс»
Нет, к недавно презентованному BMW X6 этот «китаец» отношения не имеет. По сути внедорожник представляет собой слегка подретушированный Isuzu Rodeo (Opel Frontera/Honda Passport) родом из восьмидесятых. Изменения во внешности коснулись лишь бамперов и оптики, которые призваны были обновить облик машины.
На самом деле я очень люблю уходящие в прошлое «настоящие и честные» внедорожники, к которым можно смело отнести Rodeo. Посему, садясь в Landwind, я настраивался на несколько дней ностальгического удовольствия. Только не думал, что оно окажется столь радикальным. Осматривая интерьер Х6, я порадовался, что не увидел приевшуюся переднюю панель а-ля GW Deer и прочие китайские пикапы. Щиток приборов – «общенациональный» – незатейливый, но зато хорошо читаемый. Сиденья не обнадеживали ни профилем, ни фрикционными свойствами обивки. Вдобавок у них очень странная геометрия регулировок: при перемещении кресла вперед его подушка поднимается. Поэтому подстроить под себя руль, чтобы он не терся о колени, почти невозможно, особенно если рост водителя превышает 180 см.
Сзади можно комфортно расположиться и втроем. Для ног места хватает с запасом, а угол наклона спинки регулируемый.
Под капотом разместился известный лицензионный дизель Isuzu объемом 2,8 л, ужасно шумный и с сумасшедшей вибрацией. Разгоняет автомобиль он плохо в любом диапазоне оборотов, лишь после 2500 об/мин появляется слабый намек на ускорение, но и он к 3500 об/мин безнадежно умирает. Поэтому приходится то и дело переключать передачи. Благо эта операция проходит четко и без проблем.
Расстроили и тормоза, больше всего тем, что педаль слишком тугая – добиться сносного замедления можно придавив ее с немалой силой. При этом система оснащена ABS и EBD.
Подвеска довольно легко глотает даже серьезные дорожные неровности, а «лежачих полицейских» можно проезжать, порой даже не замечая их присутствия. На большой скорости нет характерных джиперских рысканий, особенно ощутимых на дороге с колеей. В поворотах Landwind кренится не сильно, на удивление цепко держась шинами за асфальт.
Но, разумеется, стихия X6 – проселочные дороги, лесные тропки, снежные поляны. Огромные колеса, низкооборотистый дизель, демультипликатор и большой клиренс могут творить чудеса. Сколько ни катался я по заснеженному подмосковному лесу – посадить китайское чудо так и не удалось. «Вот это трактор!» – восхищенно сказал мне обладатель одного паркетника, которого я выдернул из колеи на проселке.
Возможно, и трактор. Только довольно комфортабельный. Ведь к услугам «тракториста» и его попутчиков предоставили климат-контроль, подушки безопасности, ABS + EBD, элетростеклоподъемники, парктроник, CD-магнитола, регулируемые задние сиденья и даже компас с креномерами. За машину с бензиновым двигателем мощностью 125 л.с. просят от 498 000 руб. А дизельная на 80 000 руб. дороже.