Лицом к лицу

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

САЛОН ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

В нейтральной республике, не играющей видной роли на политической сцене, расположены штаб-квартиры многих международных организаций. Наверное, высокий статус Женевского автосалона тоже обусловлен нейтралитетом.

Первый официальный международный автосалон прошел в Швейцарии в 1924-м, когда здесь насчитывалось всего около 25 тысяч авто. А первую национальную выставку провели еще в 1905-м. Тогда же появилась швейцарская газета «Отомобиль ревю», а известный одноименный каталог ведет родословную с 1947 года.

Пожалуй, столь компактного, удобного для посетителей и журналистов автосалона, как Женевский, не сыскать. Все под одной крышей, новинки буквально смотрят друг другу в глаза, словно оценивая шансы конкурентов.

Именно в Пальэкспо, где количество дебютантов на квадратный метр максимально, так очевидно все большее разнообразие огромного автомобильного поголовья. Впрочем, многие из наиболее громких женевских премьер созданы...

ПО ЗАКОНУ О КООПЕРАЦИИ

Сюрпризы нынче, увы, редки: фото новых машин засвечивают еще за пару месяцев до официальной салонной премьеры. К тому же в век транснациональных концернов и глобальных платформ вычислить премьеру не слишком сложно. Если «Ford Focus C-Max/">Форд Фокус С-Макс» и «Volvo S40» уже в продаже – недалек и дебют... Ан нет: ожидаемого нового «Фокуса» как раз и не привезли. Видимо, автомобиль еще «дотачивают». Так что подождем до Парижа.

А пока «Форд» украсил стенд двумя спортивными «фиестами». Та, что под индексом ST, скоро поступит в продажу. А 215-сильная версия RS предназначена для раллийного класса «Супер 1600» и пока заявлена как концепт-кар. В «довесок» расширили гамму моторов семейства «Дюратек» для мини-вэна «Ford Focus C-Max/">Фокус С-Макс», в том числе 145-сильным 2-литровым агрегатом.

Новый «Мицибуси-Кольт» – симпатичный однообъемник, на который фирма возлагает большие европейские надежды, – тоже дитя кооперации. Даже во внешности видны черты немецкого «Смарта-Фофо», да и конструктивно машины близки, что, кстати, фирмы не скрывают.

Концептуальный «Рено Модус» обликом очень похож на «Меган». Значит, до дебюта нового поколения «Клио» осталось несколько месяцев. Наверняка французские конструкторы используют опыт коллег из «Ниссана», ведь фирмы в последние годы сотрудничают все плотнее.

Основные новинки империи «Фольксваген» привлекли примерно одинаковое внимание. «Шкоду-Октавию», ставшую солидней внешне и богаче внутри (правда, при этом еще более похожей на «фольксвагены»), с уважением осматривали даже господа в дорогих костюмах и дамы в меховых манто. Чтобы поближе познакомиться с «Ауди А6», нужно было продираться через плотные ряды любопытных.

Дизайном «шестерка» уж очень напоминает «восьмерку». Однако посетители выставки весьма хорошо принимали «обезличенный» седан, да и заказы, в том числе из России, уже поступили. Коль «Шкода» и «Ауди» «отстрелялись» седанами среднего класса – не за горами премьера обновленных «фольксвагенов» – «Боры» и «Пассата».

Не остался без новинок и французский концерн ПСА. Традицию представлять новый «Ситроен» гоночной версией заложили год назад премьерой компактного С2. В таком же обличье дебютировал ныне изящный «Ситроен С4», который совсем скоро вытеснит с конвейера «Ксару».

Несомненной удачей дизайнеров стал «Peugeot 407». По крайней мере, так оценивали и седан, и универсал большинство журналистов. Судя по оживлению на стенде фирмы после официального открытия выставки, большинство покупателей солидарны с профессионалами. И в семействе 307 новичок – седан. Он тоже представитель «всемирного кооперативного движения»: выпускать машину планируют в... Китае.

Испанский компактный вэн «СЕАТ-Альтеа» построен на платформе «Ауди А3» и должен угодить тем, кого привлекает сочетание спортивного стиля, динамичности и практичности. Последнее, конечно, очень важно, но интерес к более узким по назначению, зато столь притягательным двухдверным машинам растет с каждым годом. Это особенно хорошо видно в весенней Женеве: у нас повелось заботиться летом о санях, а европейцы действуют по принципу...

ГОТОВЬ КАБРИОЛЕТ ЗИМОЙ

Похоже, моделей, у которых нет версии с убирающейся крышей, скоро останется не так уж много – размеры и класс значения не имеют.

Кабриолет на базе «Мини», по утверждению фирмы, не потерял ни в динамике, ни во вместительности салона и багажника, ни в пассивной безопасности. Что касается вместительности, ее удалось сохранить благодаря мягкой крыше, не загромождающей багажник.

Фирма «Опель» с таким решением не согласна: у «Тигры Твин Топ» «шапка» жесткая. Скорее всего, немцы не прогадают, ведь лицом к лицу с «Тигрой» стоят аналогичные, уже серийные модели конкурентов.

Одним из главных магнитов кабриолетной части салона, безусловно, стал «Мерседес-Бенц SLK», немного похожий на старшего брата «SLR Мак-Ларен». Немцы особо отмечают, что багажник автомобиля при сложенной крыше стал просторней, чем у предшественника, на 63 л. Все-таки практичность небезразлична даже покупателям пижонских родстеров.

Если уж у компактных моделей все чаще «съезжает крыша», то престижным купе без такой версии и вовсе не обойтись. Показав в Детройте купе «Шевроле Корвет» шестого поколения, американцы приберегли открытую версию для весенней Женевы. Автомобиль, несомненно, выглядит эффектно и отнюдь не отводит взгляд от заносчивого прищура «Ламборгини-Мурсьелаго Баркетта». Толпа возле последнего побольше, но по числу покупателей пришелец из долларовой зоны наверняка заметно обгонит амбициозного «итальянца».

Даже под крышей Пальэкспо, не говоря о солнечных улицах Женевы, кабриолеты настраивают на романтический лад. Ну как не заглянуть на не самые большие, но очень притягательные стенды! На дорогах такие машины не увидишь, а здесь...

УДИВИТЕЛЬНОЕ – РЯДОМ!

Судя по многим новинкам, производители рассчитывают: оживление на рынке ультрадорогих представительских и спортивных машин не спадет. Компания «Бентли» обновила седан «Арнаж», представив сразу и удлиненную версию от знаменитого британского ателье «Маллинер».

Не успокаиваются на достигнутом и конкуренты из «Роллс-Ройса». К столетию основания знаменитая фирма сделала себе дорогой подарок – монументальный кабриолет EX100. Буквами EX с 1919 года обозначали экспериментальные двухдверные машины с самыми мощными двигателями. На нынешнем концепте – 16-цилиндровый, мощность которого, конечно же, не указали. В том, что она, как издавна заявляет фирма, «достаточная», сомнений нет.

В сливки общества записался и «Майбах» от тюнинговой фирмы «Брабус». Цена машины с 640-сильным мотором объемом 6,3 л перевалит за полмиллиона евро. Кстати, 12-цилиндровый двигатель ставят и под капотом «Брабуса-Гелендеваген». Настройщики из Боттропа продолжают соревнование со специалистами фирмы АМГ. Те показали столь любимый в России «Мерседес-Бенц G» с 5,5-литровым агрегатом: с двумя турбокомпрессорами его мощность достигла 467 л. с. Интересно, доколи можно наращивать подкапотный табун некогда утилитарного вседорожника?

Конечно же, Женевский салон нельзя представить без очередного шоу-кара от фирмы «Ринспид». На сей раз швейцарцы демонстрировали автомобиль-катер, способный, как они утверждают, развивать на суше 200 км/ч, а на воде, скользя над ней, как глиссер, – до 80. Для этого хватает 140-сильного двухцилиндрового мотора, работающего на природном газе.

В желании удивить не только эффектным дизайном, но и необычным для суперкара техническим решением швейцарцы не одиноки. Ателье «Итал Дизайн» привлекало на стенд роскошным приземистым купе «Алессандро Вольта», названным в честь итальянского физика. «Начинка» – гибридная установка, аналогичная той, что стоит на серийном уже «Лексусе-RX 400». Для купе суммарную мощность довели до 300 кВт/408 л. с. Конечно, этот автомобиль – лишь шоу-стоппер, но то, что даже такие оснащают экологически чистыми и экономичными силовыми установками, не случайно. Похоже, скоро придется посвящать серийным гибридам, в том числе спортивным (а может, и представительским!), отдельную главку. Пока отметим еще одну важную тенденцию...

ДЕЛО ДИЗЕЛЯ ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Центром экспозиции фирмы «Ягуар» стал вовсе не обновленный спортивный ХК (кстати, отличия от предыдущей версии может обнаружить лишь очень внимательный глаз), а модернизированный седан модели S с 2,7-литровым турбодизем. Правда, подробностей о машине пока немного, а после дней прессы ее и вовсе убрали с подиума. Но, похоже, революция неизбежна – первый «Ягуар», работающий на «солярке», появится в продаже!

Вообще, в списке женевских премьер едва ли не каждая третья – с дизелем. Именно на сверхэкономичный, но достаточно мощный 70-сильный мотор семейства «Мультиджет» обращают внимание публики итальянцы, продвигая обновленный «ФИАТ-Добло». В гамме двигателей новой «Ауди А6», конечно же, тоже современный «коммон рейл» мощностью 225 «лошадок». Кстати, в некоторых европейских странах дизельных «ауди» продают уже больше, чем бензиновых.

Даже знаменитая скоростными машинами «Альфа-Ромео» оснастила «Кроссвэгон» – полноприводный универсал на базе модели 156 – 1,9-литровым дизелем. Нынче без такой модификации не то что массовый автомобиль, даже представительский седан – сирота. Да и вообще крупные фирмы строят модельные ряды по принципу...

ШИРЕ КРУГ!

В Германии заработало совместное предприятие «Смарт-Брабус» – небольшой завод выпускает тюнинговые версии городских малюток. Событие не слишком масштабное, но симптоматичное: даже те компании, что всегда ориентировались на узкий круг пусть и очень богатых покупателей, стараются расширить сферу влияния.

Успех «Смарта» возбуждает умы дизайнеров. Стилисты концептуального «ФИАТ-Трепьюно» решили сыграть на ностальгических чувствах: компактная глазастенькая машинка «перепевает» мотивы одной из самых популярных малолитражек 1950–1960 гг. А немецкие коллеги, напротив, одели прототип «Опель-Трикс» в ультрамодный костюм в стиле техно. Очень вероятно, что и без того длинный модельный ряд «Опеля» пополнят суперкомпактом длиной всего 3 м.

СЕАТ старается увеличить армию покупателей за счет поклонников скоростных машин, представляя 180-сильную «Ивису-Купра R». А «Тойота» и «Лянча» – порадовать тех, кому по душе универсальные автомобили. Японская «Toyota Corolla Verso/">Королла Версо» – очень рационально сделанный, практичный семиместный мини-вэн. Прототип от «Лянчи», построенный на базе модели «Ипсилон», тоже вэн, хотя и маленький.

Пятидверные версии «КИА Церато» и БМВ серии 5 – премьеры ожидаемые. А вот индийская «Тата» удивила, пополнив гамму моделей полноприводным универсалом по имени «Индика Адвент».

Немцы и вовсе расширяют ряд необычной машиной: так называемое четырехдверное купе CLS с более стремительным, чем у седанов, обликом и тесноватым задним сиденьем, показанное во Франкфурте в качестве концепта, совсем скоро поступит в продажу.

А дальше? Не исключено, например, что фирма «Рено» не случайно показала концепт «Винд», а действительно попробует переманить на свою сторону любителей легких спортивных родстеров. Наверняка нас ждут и другие сюрпризы, в совсем недалеком будущем...

Первая встреча всегда интересна, но судить по ней, как сложатся дальнейшие отношения, трудно. Что ж, совсем скоро многие дебютанты Женевы встретятся лицом к лицу друг с другом и с нами уже не на выставочных подиумах, а на дорогах. Тогда и познакомимся поближе.

«Форд Фиеста RS», чей двигатель выдает 215 «лошадей», пока прототип, а версия ST (слева) – предсерийный образец.

«Рено Модус» заявили как прототип со 115-сильным мотором, который, видимо, будет на топ-версии нового «Клио».

«Ситроен С4 Спорт» – прообраз серийного автомобиля, который, скорее всего, дебютирует на родине – в Париже.

Компактный мини-вэн «СЕАТ-Альтеа» оснащают моторами мощностью 77 кВт/105 л. с. – 110 кВт/150 л. с., в том числе 140-сильным турбодизелем «коммон рейл».

«Опель Тигра Твин Топ» с 1,4-литровым 90-сильным и 1,8-литровым 125-сильным моторами можно будет купить уже в начале лета.

«Шкода Октавия» стала еще больше похожа на «фольксвагены», но, возможно, именно это и привлечет покупателей.

«Ауди А6» предлагают с моторами от 130 кВт/177 л. с.

до 246 кВт/335 л. с.

У самого «простенького» «Мерседес-Бенца SLK» – мотор мощностью 120 кВт/163 л. с. А у топ-версии от фирмы АМГ – 367-сильный агрегат с семиступенчатой коробкой передач.

Посидеть в «Ламборгини» удается лишь на салонах. От желающих погостить в «Мурсьелаго Баркетта» не было отбоя.

Двигатель на «Шевроле Корвет» достоин знаменитого американского имени: 6-литровый 400-сильный V8.

Британский аристократ «Бентли Арнаж» изменился не сильно. Излишняя стилистическая смелость могла бы отпугнуть поклонников знаменитой марки.

На «Роллс-Ройсе ЕХ100» стоит 6-литровый мотор V16. На сколько километров хватит 80-литрового топливного бака, фирма не сообщает.

Генеральный директор «Пежо» Фредерик Сен-Жур

о новой модели «407»

(Frederic Saint-Geours)

Конечно, меня, как руководителя, интересуют прежде всего экономические показатели: чтобы окупились все средства, затраченные на создание «Peugeot 407», и предприятие получило прибыль. И чтобы поступления от продаж новой модели превысили доходы от предшественницы. Если судить по тому, как публика встречает новый автомобиль, то у нас хорошие шансы на успех.

Перед началом продаж я сам много езжу на новом автомобиле, пытаюсь заметить все до мелочей – хочу быть уверенным, что клиент получит безукоризненную машину. И сейчас мой автомобиль – это «407-я» модель. Поверьте – чем больше с этой машиной сживаюсь, тем больше она мне нравится.

Когда новинка предстает перед публикой, всегда испытываешь волнение, пытаешься по глазам определить реакцию зрителей. Мне кажется, дизайнерам удалось создать по-новому пропорциональный автомобиль, в котором сохранены дух и традиции компании. В сравнении с предшественником в нем больше динамизма и элегантности. Можно даже говорить о новой эре в стилистике марки. И мы многого ожидаем от «407-й».

Помимо интересных дизайнерских решений, «Peugeot 407» отличается повышенным уровнем безопасности и удобством для водителя и пассажиров. Большая площадь остекления делает автомобиль светлым внутри. В то же время он получился одним из самых безопасных в своем классе. Энергопоглощающие бамперы и структура передней части предохраняют от фронтальных ударов. Хорошо проработана защита от ударов сбоку. Кроме того, пассивную безопасность обеспечивают – обратите внимание! – девять подушек безопасности. Мы предусмотрели даже подушку под рулевой колонкой, чтобы уберечь от травм колени водителя. На автомобиль будут устанавливать хорошо зарекомендовавшие себя бензиновые двигатели объемом 2,0; 2,2 и 3 л, а также двухлитровый дизель. Появится и шестиступенчатая коробка передач. И все же самое большое достижение – удовольствие от вождения, которое дарит «407-я».

Это результат проведения большого объема работ по подвеске и рулевому управлению. На автомобиле совершенно новые передняя и задняя подвески, где использованы легкосплавные элементы. Подвески весьма энергоемки. На машине мощные тормоза, снабженные ESP. Впечатления водителя трудно передать словами – лучше просто сесть за руль, оценить плавность хода и то, как машина вписывается в поворот.

Перспективы развития семейства 407 таковы: здесь, в Женеве, представлены седан и универсал, на очереди – купе.

Дизайнеры «Брабуса» попытались освежить внешность «Мерседес-Бенца G», а конструкторы пристроили под капот 610-сильный мотор.

Для полета над водной гладью из бортов «Ринспида-Сплэш» выдвигаются крылья, а сзади, разумеется, мощный винт..

В совсем небольшой, длиной 4360 мм, «Тойоте-Королла Версо» – семь мест. Моторы: бензиновые 81- и 95-сильные, а также турбодизель 85 кВт/116 л. с.

«Фольксваген Кэдди Лайф» – любителям активного отдыха и семейных путешествий. Самой выгодной будет модификация с 1,9-литровым 105-сильным дизелем.

Купе «Вольта» с гибридной силовой установкой – совместное творчество «Итал Дизайн» и «Тойоты» – достигает 100 км/ч за 4 с.

Обновленный «Ягуар-S», помимо широкой гаммы бензиновых моторов мощностью до 400 л. с., будет иметь и дизель V6.

Прототип «Опель-Трикс» показали с дизелем рабочим объемом 1,3 л, развивающим 51 кВт/70 л. с.

Ретро-стиль не выходит из моды: концепт-кар «ФИАТ-Трепьюно» длиной 3,3 м – воспоминание о модели 500, родом из 1950-х.

Хэтчбек «КИА Церато» появился почти сразу после седана, дебютировавшего зимой в Брюсселе. У российских покупателей он наверняка вызовет интерес.

Вице-президент «Мицубиси Мотор Европа» Тоскан Беннет (Toscan Bennett),

Новый «Кольт» на подиуме Женевского автосалона, несомненно, производит сильное впечатление. В Европе его продажи начнутся в мае, после показа на автошоу в Лиссабоне. Кстати, Португалия будет первой европейской страной, где «кольты» найдут своих клиентов. В России машина появится в сентябре. В связи с тем, что продажи начнутся с середины года, планы компании на 2004-й не слишком впечатляющие: около 35 тысяч машин, но в 2005-м продажи должны достичь 100 тысяч.

Создавая новый «Кольт», мы тесно работали с таким сильным партнером, как «Даймлер-Крайслер». Сотрудничество развивается ко взаимному благу. Мы предлагаем разработки в области производства небольших автомобилей, а также новых двигателей с непосредственным впрыском бензина. В свою очередь, используем опыт партнеров в области дизельного моторостроения, создания трансмиссий с электронным управлением и электронного оборудования.

Машина относится к популярному во всем мире сегменту «В», и чтобы быть конкурентоспособной, цена ее не будет завышенной. При этом «Кольт» отличает высокое качество отделки, широкий набор двигателей в сочетании с механической и автоматической трансмиссиями. То есть мы предлагаем клиенту больше товара за те же деньги. В Европе основным соперником «Кольта» станет лидер продаж в классе «Peugeot 206». Из японских моделей конкуренцию составят «Хонда-Джаз» и «Тойота Ярис». Новый «Кольт» противопоставит им оригинальный дизайн, продуманный до мелочей трансформируемый салон (задние сиденья раскладываются раздельно, каждое из них может двигаться вперед-назад и регулироваться по наклону спинки). Экономичность двигателей сочетается с высокими динамическими характеристиками. Алюминий и композитные материалы в отделке придали машине стильность и оригинальность.

Много внимания уделили настройкам подвесок, подборке передаточных чисел в коробке передач. Поэтому автомобиль получился очень приятным для вождения.

«Мицубиси Кольт», представленный в Женеве, отдаленно напоминает японский аналог. На самом деле это совершенно новая машина с новым оформлением передней части, новым интерьером, иными силовыми агрегатами и, значит, другими характеристиками. К тому же трехдверная версия будет выпускаться только в Европе и для Европы.

Известно, что автомобили, сделанные в Японии, отличаются лучшим качеством. Однако у «Мицубиси» действует единый стандарт качества как на европейских, так и на японских предприятиях. Завод в Голландии, где будут делать новый «Кольт», недавно подвергся модернизации.

Автомобильная компания «Мицубиси» энергично обновляет модельный ряд, начав в прошлом году с «Аутлендера». Затем последовали «лансеры»– седан, универсал, «Эволюшн VIII», мини-вэн «Грандис». Сейчас мы показываем «Кольт» в трехдверном и пятидверном вариантах, на подходе «Аутлендер-турбо». Изучаем возможности создания еще более компактного, чем «Кольт», автомобиля в сегменте «А». Готовятся новинки в сегментах вседорожников и компакт-вэнов.

Возвращаясь к «Кольту», хотел бы отметить, что при внешне скромных габаритах он весьма просторен внутри (шире «Лансера»), и я со своим ростом за сто восемьдесят чувствую себя очень комфортно. Это объясняется отчасти тем, что автомобиль выше других одноклассников. Чувство комфорта поддерживает и отличная эргономика – все органы управления под рукой. Высокие динамические характеристики создают впечатление, что едешь в спортивном автомобиле.

Кроме того, новый дизайн «Кольта» создает ощущение его принадлежности к классу более дорогих и престижных. Часть машин сегмента «В» относят к женским автомобилям, но «Кольт» имеет жесткие мужские линии. Надеюсь, они придутся по вкусу и прекрасной половине человечества.

Топ-версией обновленного «Ровера-75» станет модификация с 4,6-литровым двигателем V8.

Симпатичный «Рено-Винд» с 2-литровым мотором мощностью 100 кВт/136 л. с. – концепт-кар. Пока?

ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Подпишитесь на «За рулем» в