Покоритель бездорожья

Покоритель бездорожья

Этот автомобиль, без сомнения, готов к встрече с серьезным бездорожьем, а на широких магистралях своим грозным видом разгоняет косяки городских малолитражек. Однако в плане надежности Opel Frontera смотрится не столь убедительно. Об этом свидетельствуют результаты техосмотров, проводимых в Германии службой технической проверки на транспорте TUV. С первого захода ТО провалили 8,4% 3-летних Frontera, из-за чего немецкий внедорожник занял 93-е место в рейтинге надежности TUV – из 113 возможных. К слову, это худший результат для моделей Opel. К семи годам Frontera понемногу восстанавливает реноме, поднимаясь на 60-ю строчку. Более зрелые девятилетки уже на 39-й позиции, правда, и номинантов здесь меньше – 82.

Opel Frontera (B)

Общая оценка

Основная масса машин на вторичном рынке приходится на версию с 5-дверным кузовом. Укороченная модификация Sport со съемной задней частью крыши менее практична и потому не так востребована. Frontera неплох в роли тягача, справляясь с буксировкой груза до 2800 кг. Благодаря удобным сиденьям и улучшенной шумоизоляции салона созданы весьма комфортные условия для водителя и пассажиров. Вторая генерация модели располагает более совершенной подвеской и позволяет на ходу подключать переднюю ось.

Ездовые качества

Второе поколение модели прибавило в управляемости. «Буря и натиск» – девиз модификации с мотором V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), впрочем, довольно прожорливым. 115-сильная версия 2.2 DTI хотя и уступает в разгонной динамике, зато экономичнее – в смешанном цикле расход дизельного топлива составляет около 9 л на 100 км. 16-клапанный бензиновый двигатель 2.2 (136 л.с.) не радует мощным подхватом и плавностью работы.

Недостатки

Основные проблемы опелевской «рабочей лошадки»: неисправности в работе компрессора кондиционера, ржавеющий капот, скрипучие тормоза. Нельзя исключать появления трещин в выпускном коллекторе, прогорания прокладки головки блока цилиндров, отказа топливного насоса. У дизельных модификаций часто выходит из строя датчик расхода воздуха.

Opel Frontera (A)

Общая оценка

Семейным парам с детьми лучше выбирать Opel с пятью дверьми. В короткобазных модификациях не слишком удобны посадка пассажиров на «галерку» и сами задние сиденья. Багажное отделение внедорожника имеет весьма скромный объем. Загрузку клади облегчает отдельно открывающееся вверх стекло задней двери.

Ездовые качества

На автомобилях, выпущенных до 1995 года, сзади в качестве упругих элементов использовали листовые рессоры. Такая подвеска очень живуча, но не добавляет водителю уверенности при движении на высокой скорости. Под капотом первой Frontera устанавливали прожорливый бензиновый двигатель 2.4, предпочтительнее выглядит более современный мотор 2.2. От покупки дизельных модификаций эксперты T.. UV рекомендуют отказаться.

Недостатки

Ресурс работы турбодизелей несколько больше обычных атмосферников, ставившихся на Frontera раньше. Основные проблемы моторов, работающих на солярке: прогорающая прокладка головки блока цилиндров, отказы предпускового подогревателя и генератора, потеря герметичности топливопроводов. У бензиновых модификаций выходят из строя лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха.

Подпишитесь на «За рулем» в