100 стран, 100 тысяч километров
Мы уже рассказывали об автолюбителе Павле Садчикове, придумавшем и осуществившем проект «100 стран, 100 тысяч километров». Павел поставил цель поэтапно объехать на автомобиле весь мир. Сейчас в его багажнике 75 стран. А недавно Садчиков вернулся из длительной поездки по Азии.
Этап азиатского маршрута назывался «Горы и реки Средней Азии и Гималаев». В путешествии приняли участие четыре экипажа. Поскольку дорожные условия предполагались довольно жесткие, в путь отправились два Land Cruiser, пикап Mitsubishi L200 и Hummer II. Особенностью этапа являлась необходимость присутствия местного сопровождающего на территории Китая и Лаоса. При въезде в Китай к колонне присоединилась машина с переводчиком и проводником.
Маршрут проходил через Казахстан и Киргизию, затем по высокогорной части южного Китая вдоль границ с Индией и Непалом. Самые плохие дороги оказались в бывших советских республиках. На киргизско-китайской границе очередь из грузовиков растянулась на десятки километров.
Российских путешественников впечатлило, как строят китайцы дороги в своей стране. Строительство высококлассной трассы идет вдоль всей южной границы – гигантское расстояние!
На пересечение Китая ушел целый месяц. Программа поездки предусматривала посещение местных достопримечательностей – святых мест, монастырей. Условия были крайне суровыми, поскольку некоторые участки пути проходили на высотах около 6 тысяч метров, что, конечно, сказывалось на самочувствии участников автопробега.
Случались неприятности, связанные с некачественным топливом. В Китае после очередной заправки «захромал» Hummer – стал двигаться рывками со скоростью не более 20 км/ч. Пришлось тащить его на буксире, а потом погрузить на грузовик. В Hummer вдохнули жизнь лишь в Таиланде.
Спасибо, байкеры
В Лаосе встретились с представителями из Малайзии. Кроме главного сопровождающего в каждой стране колонну опекали местные проводники – они помогали быстро решать все организационные вопросы. Некоторые границы путешественники пересекали в течение 10–15 минут.
В Таиланде левостороннее движение, но проблемы с этим не возникло – дороги там великолепные и российские водители быстро адаптировались к новому стилю вождения.
После пересечения Таиланда путешественники прибыли на границу с Малайзией. Виза в эту страну стоит 10 долларов на один месяц и оформляется прямо на границе. Перед столицей российскую автоколонну торжественно встретили около трех десятков байкеров-полицейских. На фантастических мотоциклах они сопровождали колонну по всему городу, перекрывая полосы и буквально прокладывая путь среди тысяч машин. Очень эффектное зрелище.
В Куала-Лумпуре путешествие для большинства участников пробега завершилось.
Дальше Павел Садчиков поехал один, поскольку его целью была Австралия. Он остался без машины, поэтому свою помощь ему предложил один из байкеров. На его мотоцикле они объехали по побережью почти всю Малайзию. Замкнув кольцо, вернулись в Куала-Лумпур, откуда Павлу предстояло переправиться на пароме в Индонезию.
Мечты сбываются
С давних времен у Садчикова была мечта попасть на индонезийский остров вулканического происхождения. Это место не является туристским центром, о нем мало кто знает. По пути к острову Павел два дня отработал в школе в городе Думаи, обучая школьников английскому языку, за что получал питание и крышу над головой. Когда он наконец попал на этот маленький островок, то понял, что это место, где он хотел бы прожить всю жизнь.
В качестве средства передвижения Садчиков выбрал велосипед, который обошелся ему в 2 доллара в сутки (мотоцикл с заправленным баком стоил 7 долларов в сутки). На велосипеде путешественник отправился осматривать остров – мечту российского пенсионера.
На 3000 рублей здесь месяц можно жить без проблем. Двухместный номер в очень хорошем отеле на берегу озера стоит 2,5 доллара в сутки, сытный обед – доллар! Поскольку круглый год на острове царит лето, нет нужды в обуви и одежде.
Оттуда Павел должен был ехать на острова Ява и Бали, а потом – в Австралию. Но в это время в Москве началось формирование группы болельщиков на ралли в Дакар. Павлу предложили принять участие в организации проекта, и ему пришлось возвращаться в Россию.
Приключения продолжаются
Садчиков отправился в Сингапур на автобусе, а потом морем. На территории Индонезии путь шел по джунглям и бездорожью. Один раз пришлось заночевать в церкви, совмещенной с дискотекой.
Из Сингапура Павлу предстояло на скоростном поезде вернуться в Куала-Лумпур, чтобы оттуда вылететь в Москву. На этом этапе путешествия произошел неожиданный сбой. До столицы Малайзии из Сингапура ходит два поезда. На первый Садчиков опоздал, поскольку на вокзале не было объявлено его отправление. Оставался второй, но на нем невозможно было успеть к вылету самолета, а денег на второй билет не хватало. Однако выбора не было. Павел тщательно изучил карту маршрута поезда и заметил, что он проходит мимо аэропорта. Если выйти на четыре станции раньше, то можно успеть на самолет. Садчиков так и поступил. На станции он взял такси и погнал в аэропорт, а когда прибыл на место, оставалось 20 минут до вылета. К счастью, все кончилось благополучно – он успел на рейс и вскоре был дома. На прохождение азиатского этапа ушло 2,5 месяца.
В настоящее время Павел Садчиков приступил к организации проекта автомобильной кругосветки в режиме нон-стоп продолжительностью полтора года. Старт намечен на август 2008 года. Маршрут разбит на четыре крупных этапа, каждый из них делится на блоки по две-три недели. Желающие могут выбрать для себя любые этапы или блоки и в любой момент присоединиться к колонне.