Оценки за год
Посчитать количество новых и обновленных моделей автомобилей, которые ежегодно выпускаются автопроизводителями на мировой рынок, – задача нелегкая. Только в Уфе за прошедший год было презентовано 27 моделей, а ведь у нас представлены далеко не все мировые бренды.
В 2007-м уфимские дилеры выкатывали в свои шоу-румы в среднем по два новых автомобиля в месяц. Посетители уфимских салонов этой стремительности обновления модельного ряда, пожалуй, даже не заметили. Широкий выбор – обычное явление для жителя мегаполиса. Однако предпочтения в любом случае были сделаны. Ктото еще только присмотрел себе автомобильную новинку, а ктото уже приобрел.
Этот год был щедр на новые модели премиум-класса, и мы попросили поделиться мнениями о новинках тех, кто наиболее чуток к дорогим и модным веяниям, – самых известных и успешных людей нашего города.
Роман Ковалев, генеральный директор ИД «ИдельПресс»:
– Понравился Mitsubishi Pajero IV – серьезный автомобиль; он, можно сказать, оправдание недочетов и несуразностей предыдущих двух версий. Автомобиль – достойный наследник и преемник легендарного культового Pajero II. Есть, правда, и недостатки – правая коленка водителя «колется» о ручник, сидящим сзади мешают носки собственных ботинок, так как нет щели между полом и передним сиденьем, и тормоза слишком «резкохваткие», что не всегда комфортно для пассажиров. Удивил приятно скромный расход топлива по трассе в максимальной комплектации. Динамика очаровывает.
Другой автомобиль, который я бы выделил, – Honda CR-V. Кто-то скажет: «Спорный дизайн», – а я возражу. Проектировщики CR-V и в первой версии кузова, и во второй внесли свежую струю в общие идеи экстерьера и интерьера автомобиля. Их идеи потом кое-кто из автопроизводителей подхватывал и развивал далее. Особо радует разумный подбор параметров двигателя CR-V, безупречный комфорт во время езды как по городу, так и на дальние расстояния. Honda CR-V – отличный продолжатель рода «сиарвишек», мечта для любителей паркетников. К сожалению, долго ожидаемая мечта, ведь почти нереально дождаться ее поставки.
Елена Лукманова, руководитель Академии модельного бизнеса:
– Я человек стремительный и динамичный, мненравятся спортивные модели автомобилей. Постоянное движение вперед с максимальной скоростью – это по мне. Однако предпочтение той или иной модели авто я отдаю не только за внушительные динамические показатели, но и за индивидуальность. Нестандартный дизайн, оригинальность кузова, самобытность – это характеристики автомобилей, которые мне нравятся.
Из всех прошлогодних новинок автомобильного рынка такими качествами, на мой взгляд, обладают две модели. Это Audi A5, которая особенно роскошно смотрится в белом цвете. И Alfa Romeo 159 – априори один из самых стильных брендов мирового автопрома. К сожалению, ни тот ни другой автомобиль я пока не могу себе позволить, но думаю, ситуация изменится в будущем.
Роман Черкесский, заместитель директора Башкирского отделения «МегаФон-Поволжье»:
– Из автомобильных новинок 2007 года мне по духу ближе обновленный BMW X5. По сравнению с предшественником автомобиль прибавил в длине, за счет чего увеличился общий объем багажника. Не так давно у меня была возможность протестировать его ходовые качества. Удивительно, как при таких внушительных размерах автомобиль набирает максимальную скорость за 5–7 секунд. Ощущения такие, будто сел в танк Т-90 с двигателем от гоночного болида и едешь по трассе Формулы-1.
И все это с исключительным немецким качеством, продуманной эргономикой, отличной электроникой и благородным интерьером. Насколько я помню, у производителя есть определенные сложности с русификацией интерфейса бортового компьютера, но, думаю, и эта задача педантичными немцами вскоре будет решена.
В настоящее время езжу на Toyota Land Cruiser Prado. Доволен его ходовыми, техническими качествами, доволен эргономикой. Так что прямо завтра не готов сменить его на знаменитого «немца». Тем не менее считаю, как и многие другие автомобилисты, что BMW X5, безусловно, один из лучших кроссоверов.
Юрий Невский, прорайдер компании Rossignol, обладатель Кубка России по бордеркроссу:
– Не могу сказать, что сумел за прошедший год ознакомиться со всеми новинками автомобильного рынка Уфы, но из тех моделей, которые удалось увидеть и опробовать лично, мне больше всего понравились Honda Civic Type-R и Nissan Qashqai.
Я люблю адреналин и высокие скорости и, конечно, не мог оставить без внимания спортивную Honda Civic. Мне нравятся автомобили, готовые как быть послушными в городском потоке, так и давать жару на трассе. И бесспорно, Type-R – победитель в номинации «Самый стильный дизайн». Яркий, броский, экспрессивный, спортивный автомобиль – в общем, то, что надо.
Вторая удачная новинка сезона – Nissan Qashqai, который, на мой взгляд, отнимет лидирующие позиции у Toyota RAV4. Этот автомобиль – микс отличных технических параметров, необычной, нестандартной, но при этом клевой внешности, комфорта и качества. Отличный городской автомобиль.
Анна Ерошина, автор и ведущая программы «Бизнесклуб» на телеканале «РЕН ТВ Уфа»:
– Из перечисленных моделей отдала бы предпочтение Toyota Corolla. Очень нравится дизайн, это полностью продуманная машина, от деталей салона до кузова. Приятно порадовали достаточно мощный и экономичный двигатель, маневренность и легкость в управлении. Для меня важно понятие безопасности. Toyota Corolla в полной мере отвечает этим требованиям. Плюс я всегда доверяла японской надежности. И конечно, просто приятно и комфортно сидеть за рулем этой машины. Мне нравился традиционный хэтчбек, но и в новом кузове седана машина очень красива.
Валерий Юшков, директор регионального центра автокредитования ФКБ «Юниаструм Банк» в Уфе:
– Из представленных новинок 2007 года для меня наиболее приемлем Mitsubishi Pajero IV с учетом личной манеры вождения и комплекции.
В Pajero просторно, комфортно, удобно расположены все кнопки, рычаги и педали управления. Высокая посадка и приличный дорожный просвет позволяют почувствовать себя на дороге хозяином положения.
На мой не слишком требовательный взгляд, выбор возможных вариантов комплектаций достаточен, но при этом все самое необходимое для комфортных поездок есть даже в самой минимальной – это АКП с возможностью реального ручного включения передачи, климат-контроль + задний кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль и система курсовой устойчивости.
Я бы придрался к экстерьеру: простоватый вид спереди и несколько перегруженная задняя часть. Но по вопросам вкуса и цвета, как говорится, и друзей нет.
В целом Mitsubishi Pajero IV – настоящий внедорожник со сбалансированными характеристиками.