Классика не стареет
Каждый второй прохожий, увидев «Волгу» Владимира Тихомирова, жителя Багратионовска, замечает: «А оленя на капоте не должно быть!»
– А я никому и не обещал, что мой ГАЗ-21 будет целиком и полностью оригинальным, – хитро улыбается в ответ Владимир Егорович. – Это на первый взгляд машину можно считать «Волгой» третьей серии. Если присмотреться, неоригинального в ней значительно больше половины. Подставка для оленя на капоте и та неродная, от старого «Москвича».
Одним только оленем не обошлось. Первое, что бросается в глаза, – окраска кузова. Никто, в том числе сам хозяин, не может сказать, что это за цвет – то ли баклажановый с сиреневым оттенком, то ли коричнево-бордовый. Одно ясно – с конвейера ГАЗа машины столь своеобразного окраса не сходили. Хромированные молдинги – одна из деталей люксового варианта 21-й, но изначально она была скромной. Владимир Егорович укомплектовал «Волгу» по своему вкусу и разумению. Удачным стилистическим штрихом оказались пластиковые заглушки в форме пятиугольника, на которых стоит оттиск «Знак качества. Сделано в СССР». Ими закрыты отверстия, через которые хромированные декоративные панели прихвачены к кузову.
– Будем считать, что моя «Волга» своего рода сборная солянка, – говорит Владимир Егорович. – А обилие неоригинальных элементов меня ничуть не смущает.
Перед реставрацией машина была в жалком состоянии. Когда-то она пережила серьезную аварию, коррозия кое-где проела кузовной металл насквозь. Но поскольку Владимир Егорович всю свою сознательную жизнь посвятил ремонту автомобилей, он оценивал задачу возвращения кузову прежних форм как вполне выполнимую.
– Уже после завершения работ я приехал в Калининград и проверил машину на специальном стенде контроля геометрии кузова, – рассказывает Владимир Егорович. – Специалист сервиса удивился: расхождение по высоте и ширине задней части машины с точными параметрами не превысило 1,5 миллиметра. И это при том, что заводской допуск в свое время составлял 5 миллиметров. Полагаю, с мастерством у меня все в порядке.
Несомненно. И я убедился в этом еще не раз. Салон обшит в два цвета, кое-где использована окраска под красное дерево. Под рулевой колонкой щиток дополнительных приборов. Все смотрится гармонично.
– Никто и не подумает, что щиток сварен из 18 кусочков металла. Повезло мне с помощником, – похвалил Тихомиров сына Вадима.
Старая магнитола в рабочем состоянии, но питание к ней не подведено. Вместо нее старается размещенный на консоли современный DVD-проигрыватель с небольшим жидкокристаллическим экранчиком, подаренный родственниками. На мониторе можно увидеть и то, что творится сзади: на багажнике установлен объектив камеры заднего обзора.
– По размерам этот «глазок» подошел идеально, – рассказывает Владимир Тихомиров. – Полезная штука, оказывается!
В дверях динамики, на полке под задним окном стоит усилитель, инсталлированы динамики Ivolga, рядом с ними лежит книжка – каталог запчастей на автомобиль «Волга».
– При всей любви к старине в работе над машиной во главу угла я поставил не точное соответствие историческому образцу, а сочетание яркого внешнего облика и комфорта. По родному Багратионовску я перемещаюсь на своем «горбатом» либо на «Волге», в областной центр с недавних пор предпочитаю ездить на ГАЗ-21 и за небольшой срок успел накрутить более 1000 километров. Установил на машине фаркоп и теперь могу буксировать на жесткой сцепке еще одну машину из своей скромной коллекции – планирую посещать различные мероприятия.
По современным меркам «Волга» на ходу не очень комфортна, поэтому Тихомиров собирается поставить современную резину – пошире и помягче. Машина все более отдаляется от своего прообраза, но при этом не теряет привлекательности. Вот такая интересная она получилась в результате кропотливого труда реставратора из Багратионовска, который любит возвращать к жизни старые автомобили. На очереди у мастера восстановление «Москвича-400».