Асфальтовый внедорожник
Сибирские поклонники внедорожников от Opel наконец-то дождались замены ставшей уже легендарной Frontera. В середине осени начались продажи нового кроссовера – Opel Antara. Корреспонденты ГЗР решили выяснить, чем новинка привлекла автолюбителей, готовых вставать в очередь на покупку этой модели.
Antara выглядит более спортивно и современно по сравнению со своим почти близнецом Chevrolet Captiva, который, кстати, подобного покупательского ажиотажа не вызывает. Имитация воздухозаборников на передних крыльях паркетника от Opel, противотуманные фары и приземистость кузова придают ему энергичный вид, при этом хромированная решетка радиатора и выступающие из-под днища хромовые элементы защиты добавляют долю элегантности.
Мы тестировали экземпляр стоимостью 964,5 тыс. руб. с 5-ступенчатой АКП и 140-сильным двигателем объемом 2,4 л.
В базовую комплектацию входит практически все необходимое для комфорта: сиденья с подогревом, климат-контроль, CD/MP3-магнитола и др. На тестируемом авто установлен пакет опций Enjoy Comfort (без него этот автомобиль стоил бы на 27,5 тыс. руб. дешевле), включающий в себя, в частности, бортовой компьютер, систему помощи при парковке и информационный дисплей, к огромному сожалению, не умеющий общаться по-русски. Можно заказать и дополнительные опции вроде легкосплавных дисков, окраски кузова «металлик» и DVD-проигрывателя.
Интерьер салона заставляет вас почувствовать себя не водителем, а скорее пилотом: укороченные рычаги включения дворников и указателей поворотов, вырезанные дверные ручки, своеобразный рычаг ручного тормоза, рядом с которым расположена ручка для пассажира – чтобы на крутых поворотах было за что держаться. Хром на передней панели и такие же вставки на руле выглядят элегантно.
На водительском месте удобно: кнопки управления магнитолой и информационным дисплеем вынесены на руль, под рукой ящички для визиток, солнцезащитных очков и прочих мелочей. Кресло имеет все необходимые регулировки. Правда, чтобы отрегулировать его, придется выполнить несколько десятков манипуляций вверх-вниз соответствующим рычажком.
Система отопления отменная: всего через несколько минут в салоне стало жарко, причем не только водителю, но и пассажирам на заднем диване. Они, кстати, во время движения никаких неудобств не испытывали: пространства между рядами сидений достаточно. Однако больше всего производитель Antara гордится вместимостью багажного отсека: 370 л с находящимся на своем месте задним диваном и почти 1500 л со сложенным.
У автомобиля отличная шумоизоляция. Звук работающего двигателя не слышен вообще, шума колес также практически нет.
Кроме привычных уже ABS, гидравлического тормозного усилителя и системы динамической стабилизации на Antara установлена система помощи при спусках в сложных дорожных условиях и система постоянного полного привода с противобуксовочной системой, которая при заносе автоматически перераспределяет крутящий момент. Однако к этому нужно привыкнуть: если при прохождении поворота начинает нести перед, а система подключает задний привод, то в занос уходит задняя часть автомобиля, и здесь главное – вовремя сориентироваться.
В остальном автомобиль ведет себя предсказуемо и понятно. В поворотах не чувствуется кренов кузова, двигатель моментально реагирует на педаль газа, «автомат» бойкий, а подвеска легко проглатывает неровности дороги, давая ощутить лишь самые существенные выбоины и даже на гравийке обеспечивая комфорт пассажирам. Возможность ручного переключения скоростей, безусловно, позволяет сокращать время разгона до заветной сотни. Однако и автоматика показывает неплохие результаты – 12 секунд. Широкая обзорность и большая информативность зеркал заднего вида создают все условия для движения в плотном потоке. Словом, налицо все достоинства городского автомобиля, при своей мощности довольно экономичного: в смешанном режиме Antara расходует 10 л топлива на 100 км.
А вот для бездорожья автомобиль кажется слишком низким, несмотря на клиренс 200 мм. У Antara прочная защита днища, однако, если она вдруг пригодится, владельцу, скорее всего, придется восстанавливать противотуманные фары – они установлены слишком низко для путешествий вне асфальтовых дорог.