Еще полвека

Еще полвека

Бесконечные пробки на рязанских улицах стали уже привычным явлением. Но вот длинная вереница машин на загородной трассе, ведущей в Солотчу, для многих оказалась внове. Объясняет ее появление начавшаяся реконструкция моста через Оку.

Сейчас здесь перекрыта одна сторона, поэтому вместо четырех полос действуют лишь две. Но, к счастью, у этого дорожного затора будет плановое завершение: уже через два года мост, которому от роду более 30 лет, предстанет в новом облике.

Две двойки

Первый «неуд» мост через главную рязанскую реку получил еще в 2000 году. Специалисты саратовского института «Проектмостреконструкция» обследовали и признали неудовлетворительным его состояние. В 2006 году к этому мнению присоединились эксперты московского РосдорНИИ: два балла – такова оценка долговечности и безопасности движения. Мост, по их заключению, требовал «принятия срочных мер по введению ограничений движения и проведения срочной реконструкции». Причины для серьезных заключений оказались основательными: на важном хозяйственном объекте началась необратимая деформация.

Мост начал терять упругость, секции, прогибающиеся от немалой нагрузки, уже не возвращаются в первоначальное положение. Помимо этого в пойменной части моста на двух крайних балках появились трещины в месте их контакта с опорами. Хотя в целом мост еще довольно прочный: 30 лет для таких объектов – не возраст. А его неважное состояние объясняется тем, что за ним плохо следили и не проводили плановых ремонтов.

Рязанские дорожники обсудили ситуацию на совещании со специалистами Главгосэкспертизы. «Неуд» – это еще не аварийное состояние, поэтому мост решили не разбирать, а реконструировать. Для этого его в первую очередь вывели из-под юрисдикции муниципальных властей (у них все равно не хватило бы сил на финансирование объекта) и передали в областное подчинение.

Репортаж с места

Работы на объекте, как рассказал начальник участка ООО «Мостоотряд-22» Анатолий Ларинский, ведутся вахтовым методом. Сейчас на реконструируемой половине рабочие сбивают бетон, чтобы очистить верхнюю часть моста до балок и поменять поврежденную гидроизоляцию. Влага, попадающаяв зазоры, разрушает опоры.

На реконструированном мосту применят деформационные швы из современных материалов.

Внизу, в пойме замерзшей Оки, усиливают опоры с помощью монолитных бетонных «рубашек». Для повышения прочности моста предусмотрено: усиление балок пролетных строений, натяжение металлических канатов и наклейка в местах стыковки специальных лент, которые укрепят объект не хуже арматуры.

Конечный результат

Заказчик работ – управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области. Начальник производственно-технического отдела Сергей Васин рассказал, каким станет мост в конце 2009 года, когда работы будут завершены. До начала реконструкции ширина проезжей части составляла 15 метров, двух тротуаров – по 1,5 метра. После реконструкции проезжая часть увеличится до 17 метров: четыре полосы движения по 3,5 метра, разделительная полоса в метр плюс полосы безопасности с каждой стороны. Тротуары станут чуть уже – один метр в ширину. К тому же пешеходные дорожки вынесут «за борт»: их края будут как бы висеть над Окой – 20-сантиметровым карнизом с каждой стороны.

Отбойник, как на Первомайском мосту, здесь не предусматривается – разделительную полосу обозначит лишь разметка. Как объяснил Сергей Васин, если поставить барьерное ограждение, тогда габаритов моста по нормативам на четыре полосы движения не хватит.

Капитальное сооружение

– Сергей Иванович, кто финансирует реконструкцию моста?

– Средства поступают из федерального и областного бюджетов. В прошлом году выделили более 93 миллионов рублей: 84 миллиона – из федерального, 9,3 миллиона – из областного. Реконструкция первой половины должна быть завершена к осени. На нынешний год предусмотрено 111 миллионов рублей: 72 миллиона федеральных денег и 39 миллионов областных. Общая стоимость реконструкции – 571,3 миллиона.

– Окончание работ намечено на ноябрь 2009-го. Уложитесь?

– Многое зависит от строгого выполнения графика финансирования. Но не только от него: на 2009 год запланирована большая сумма, а такую за один сезон освоить непросто.

– Основной причиной начавшейся реконструкции послужил плохой уход за сооружением. Как теперь будут обстоять дела?

– У нас в управлении есть специальная служба, которая будет содержать объект в надлежащем состоянии, чистить, следить за освещением, производить мелкий ремонт, если понадобится. Будут проводиться ежегодные осмотры объекта, и, если потребуется детальное обследование моста и оценка специалистов, мы заключим договоры с институтами, которые дадут нам рекомендации.

– Сколько прослужит новый мост?

– Однозначно сложно ответить, но 50 лет гарантии мы даем.

Подпишитесь на «За рулем» в