Зачетный период
Итоги выступления рязанских спортсменов подвел исполнительный директор ФАМС Олег Пчелинцев. За последние два года в области подготовлены пять мастеров спорта, освоена система электронного контроля времени, проведено 21 соревнование по автокроссу, картингу и мотокроссу.
В 2007 году пилоты мотоклуба «Рязань» Александр Тонков, Сергей Астайкин и Евгений Михайлов стали призерами чемпионата Европы. Иван Карташов – воспитанник рязанской мотоциклетной школы Григория Шулика – завоевал бронзу чемпионата России в классе техники с мотором объемом 50 куб. см.
В автокроссе в классе багги Д3/5 Максим Евдокимов стал обладателем кубка России, а Алексей Шахов завоевал бронзу. Владимир Косырев был третьим в розыгрыше Кубка страны в классе легковых автомобилей Д2Н. Олег Афонин и Владимир Ванюшин завоевали золото и серебро в чемпионате европейской зоны России в классе Д2-«Классика».
В «грузовом» автокроссе рязанцы наград недосчитались: даже ведущие спортсмены из-за финансовых проблем смогли принять участие лишь в половине этапов Кубка России.
В картинге Дмитрий Минаев завоевал кубок России в классе «Кадет».
Проблемы, которые обсуждались на конференции, можно условно разделить на две группы: глобальные и иные.
К первой, безусловно, относится финансирование. ФАМС, как общественная организация, не имеет права зарабатывать деньги (то есть вести коммерческую деятельность).
Вариант решения этой задачи предложил заместитель гендиректора ООО «ИТЭКА» Михаил Лазарев: «Группа компаний «Вектра» совместно с командой УВД в 2008 году обеспечит участие одного-двух рязанских пилотов класса «УАЗ» на всех этапах Кубка России по автокроссу, которые пройдут в европейской части страны. Главное – хоть по крохам, но что-то реальное делать для рязанского автоспорта. А то во время соревнований в VIP-зоне слышно много обещаний, но реально помогают единицы».
Еще одна серьезная проблема – состояние трассы в Семено-Оленинском. За многие годы нещадной эксплуатации ее не подсыпали, а только грейдировали. В результате образовались заболоченные участки, создающие сложности при подготовке трассы к соревнованиям. Чтобы исправить ситуацию, необходимо провести земляные работы на сумму не менее 300 тысяч рублей.
Среди вариантов решения прочих проблем заслуживают реализации такие: разделить маршруты грузовиков и легковушек, поливать трассы специальным солевым раствором для эффективной борьбы с пылью, провести зимний чемпионат Рязанской области по картингу.
– Наша организационная беда в том, что мы свалили огромный объем работы на исполнительного директора федерации. Ему одному такой воз не потянуть, – заявил президент ФАМС Николай Колесник.
В помощь Олегу Пчелинцеву в совет ФАМС были выбраны Александр Астахов, Михаил Лазарев, Александр Тазин, Илья Крючков и Вячеслав Манакин.