Клуб «12 цилиндров»
КАЖДАЯ ПОГОДА БЛАГОДАТЬ?
Вчера было солнце, на завтра обещают тоже, а сегодня низкие серые тучи прочно зацепились за Альпы и сеют снегом пополам с водой. Тяжелая мокрая вата лежит на газонах и крышах, асфальт покрыт хлюпающим месивом, под которым проглядывает корочка льда. Ну, не свинство ли? Просто какая-то насмешка судьбы! Ведь именно сегодня предстоит оценить качества нового флагмана «Ауди» – двенадцатицилиндрового А8 6,0 quattro. Четыреста пятьдесят «лошадей», первая сотня – за пять секунд, две – за семнадцать, максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч! Да, такой самолет даже сухой асфальт шлифовать будет, а что делать на льду?..
Тонкий ободок резины утонул в снегу – кажется, машина стоит лишь на гигантских девятнадцатидюймовых колесах, а сквозь «спицы» проглядывают громадные блины тормозных дисков. Если не вглядываться в детали, сзади-сбоку топовая «восьмерка» почти не отличается от более скромных версий с моторами V8. Другое дело спереди: роскошную хромированную решетку-трапецию в стиле гоночных «ауто унионов» 30-х годов видать за версту, особенно внушительно она будет выглядеть в зеркале заднего вида. Нешуточные размеры фальшрадиатора прозрачно намекают на объем мотора – дескать, ему же дышать надо! Еще одно новшество – первые в мире светодиодные дневные фары.
Окантовка эмблемы в форме трапеции вместо прежнего кольца появилась и на ступице руля – прекрасно, единый стиль налицо. И с качеством отделки порядок: бежевая и коричневая кожа, светлое или темное дерево, блеск хрома – скромное такое обаяние роскоши. Пытаюсь отрегулировать кресло и просто сбиваюсь со счета: тут есть сервоприводы подголовника и ремня безопасности, выдвигающийся валик под коленями, «ломающаяся» спинка, встроенные подогрев, вентиляция и массаж, память на четыре регулировки. Да что там, зеркальце на обороте солнечного козырька – и то «двухрежимное»: под верхним плоским – еще и увеличивающее косметическое! Пока обживался в салоне, согрелся, обсох – чувствую, жизнь налаживается.
СИЛЫ ИНЕРЦИИ И ДЮЖИНА В КВАДРАТЕ
Знаете, что мне не понравилось в новом «Ауди»? То, что, одержав полную победу над шумами и вибрациями, конструкторы не смогли «отменить» силы инерции. Особенно ощутимы они при старте: глухой взрык мотора едва слышен сквозь двухслойное остекление, нет никакого напряжения, писка резины, ничто не нарушает атмосферу расслабляющего комфорта – но мышцы шеи вдруг напрягаются, пытаясь противостоять неведомой силе, что запрокидывает голову.
Потрясающую динамику двухтонному автомобилю придает модернизированный мотор W12. В сравнении с тем, что устанавливали на прежний А8, у него прибавилось три десятка «лошадей» и столько же ньютон-метров: теперь двигатель выдает со своих шести литров 450 л. с. и 580 Н.м. Напомним, двигатель отличается нестандартной конфигурацией и составлен, фактически, из двух блоков VR6 (угол развала в таком блоке всего 15°), расположенных под углом 72°. «Дубль-вэ» получилось очень компактным – лишь 513 мм в длину, как обычный V8! Из этих же соображений привод механизма газораспределения (с регулируемыми фазами и впускных и выпускных клапанов) расположили на заднем торце двигателя.
Жаль, конечно, что не повезло с погодой, но именно в таких условиях по-настоящему проявляются преимущества версии quattro – шестилитровые «восьмерки» выпускают только с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом повышенного трения «торсен». Пытаться нащупать предел возможностей такой машины – занятие для камикадзе; чувство самосохранения срабатывает гораздо раньше системы стабилизации.
Изредка попадается просто мокрый асфальт, здесь можно разобраться с шестиступенчатым «автоматом» Tiptro-nic. Кроме обычного режима D, есть и спортивный S – в нем остаются только пять передач и включаются они позднее, на более высоких оборотах. Удобно вынесенное (опция) управление коробкой: два лепестка под рулем позволяют, не отрывая рук, переключаться вверх или вниз в диапазоне шести (D) или пяти (S) передач. В какой-то момент ловлю себя на том, что медлю с переключением, наслаждаясь глухим ревом мощного мотора и мгновенной его отдачей – в диапазоне 2300–5300 об/мин силовой агрегат способен выдать не менее 95% максимального момента! Стандартная адаптивная пневмоподвеска не только сама регулирует величину дорожного просвета (кстати, это можно делать и вручную), но и подстраивает характеристики амортизаторов в соответствии с качеством покрытия. Не устраивает – можно заказать подвеску в исполнении Sport. Как, впрочем, и руль, и сиденье – но тогда придется пожертвовать встроенным «массажистом».
БУКВА L МЕНЯЕТ ПРИОРИТЕТЫ
Топовая «восьмерка» представлена сразу в двух вариантах: с нормальной и удлиненной на 130 мм базой. Буковка L на корме означает смену приоритетов: в этой машине сидящего сзади хозяина будет возить шофер. А потому – более мягкие и комфортабельные 18-дюймовые колеса, более «длинная» главная передача (3,32 вместо 4,05). Прибавка в массе незначительна, всего 35 кг, потеря в динамике почти неощутима – лишняя «десятка» в разгоне до сотни. Зато сзади поистине королевский комфорт, можно заказать раздельные кресла – со множеством регулировок, памятью, подогревом, вентиляцией и массажем. Между сиденьями, кроме пульта управления климатом (естественно, двухзонного), помещаются телефон, мини-бар, холодильник, в подголовниках передних кресел – пара 6,5-дюймовых цветных ЖК-мониторов. Есть и вынесенное управление передним креслом – отодвинув его, можно полностью вытянуть ноги.
КЛУБ ПРЕСТИЖА
Во всем мире ежегодно продается лишь около 6 тыс. двенадцатицилиндровых автомобилей люкс-класса, преимущественно немецкого производства. Несмотря на мизерные объемы продаж, конкуренция очень жесткая: лидерство в этом сегменте дает высокий статус, который ореолом ложится на все другие модели компании. Новый А8W12 свежее основных конкурентов, предлагает оригинальные технические решения, а потому имеет все шансы на благосклонность потенциальных покупателей. Во всяком случае, маркетологи «Ауди» надеются утроить продажи в престижном клубе «12 цилиндров».
На Парижском автосалоне 1931 года показали «Хорьх-670» с 12-цилиндровым мотором объемом 6,0 л и мощностью 120 л. с. Он отличался передовыми техническими решениями и высоким качеством изготовления. Максимальная скорость кабриолета массой 2300 кг составляла 140 км/ч, расход топлива – 26 л/100 км, стоимость 23,5 тыс. рейхсмарок – примерно как десять седанов среднего класса. Всего до 1934 года было выпущено 63 кабриолета (тип 670) и 20 «пульманов» (тип 600).
Мотор W12, составленный из двух блоков VR6, необычайно компактен – лишь 513 мм в длину!
Сзади топ-модель отличают, помимо шильдиков, овальные выхлопные трубы.
Различать машины со стандартной и удлиненной (сзади) базой можно лишь по проему задней двери.
Под спицами руля прячутся лепестки управления «автоматом».
При желании А8L можно превратить в офис на колесах.
Даже со стандартной базой пятиметровая «восьмерка» очень просторна.
НАША СПРАВКА
В России продажи длиннобазного «Ауди А8 6,0L quattro» начинаются в апреле, стоимость в стандартной комплектации – $163,6 тыс. Автомобили с нормальной базой появятся чуть позже.
ФОТО АВТОРА И «АУДИ»