Команда юниоров
В России к маленьким автомобилям никогда не относились серьезно. Огромная, но слабо заселенная страна изобилует пустыми пространствами и не испытывает тесноты. Жителям РФ нет нужды при покупке автомобиля предъявлять продавцу справку о том, что у него есть место для парковки своего приобретения. Иное дело Япония, где на нескольких островах общей площадью в два раза меньше одного Хабаровского края проживает такое же количество населения, как и во всей Российской Федерации. Густонаселенная маленькая страна просто обязана считать каждый квадратный метр. И использовать его максимально рациональным способом.
Кей-класс, микроавтомобили с объемом двигателя не более 660 куб. см, – истинно японское изобретение. И только у себя на родине эти малышки пользуются любовью и уважением. Причем настолько большой, что в этом маленьком семействе есть все то же самое, что и в мире «взрослых» автомобилей. Японцы выпускают 660-кубовые седаны, хэтчбеки, микроавтобусы, спортивные купе, кабриолеты и даже джипы.
Младшенький
Mitsubishi Motors Corporation во внедорожной тусовке известна прежде всего своим знаменитым Pajero. В предыдущем номере мы писали о раллийной легенде MMC Pajero Evolution. Однако у этого японского автопроизводителя существуют и другие рецепты покорения бездорожья. Разумеется, тоже с помощью Pajero. Но ма-а-а-ленького.
На Дальнем Востоке 660-кубовый джип Mitsubishi Pajero Mini известен давно. Кузов модели Н56А начали выпускать еще в 1994 году, а в Приморье он появился лет пять спустя, когда начал дорожать бензин и пошли увеличиваться таможенные пошлины на ввоз. И с самого начала за ним закрепилась репутация дамского автомобиля. Никто всерьез не считал младший Pajero джипом, полагая, что эта машина годится разве что для доставки дочери-студентки из дома в университет и обратно. И даже сегодня, много лет спустя, у него тот же имидж...
Все по-взрослому
Фирма Avanty, известная тюнингом внедорожников, недолго раздумывала над тем, стоит ли заниматься доводкой Pajero Mini. Конечно, стоит. И маленький автомобиль получил знатный тюнинг-кит, который не на каждом большом внедорожнике встретишь. К делу в Японии подошли по-взрослому. Для турбированного 4А30 сделали настроенную выхлопную систему. Впаре с установкой воздушного фильтра пониженного сопротивления это позволило поднять мощность мотора до 70 л.с. Напомним – это при рабочем объеме 660 куб. см! Далее установили стальную защиту картера, ведь автомобиль готовили для участия в ралли. Абсолютная редкость на российском рынке для автомобилей такого класса – регулируемые амортизаторы плюс регулируемые чашки амортизаторов. Вы слышали, чтобы отечественные компании производили нечто подобное для «Оки»? А вот Avanty постаралась. Кроме роскошных амортизаторов тюнинговый Mini может похвастаться и спортивной распоркой между ними. Конечно, комфортность езды от всех этих наворотов страдает, но зато взамен вы получаете драйв!
Внешний облик тоже надо привести в соответствие с внутренним содержанием. Боевая раскраска плюс яркие нестандартные брызговики – и вот уже перед нами настоящий боец юниорской раллийной команды. Можно, конечно, грянуть наше российское «А ну-ка, девушки!», но на этом вполне серьезно подготовленном автомобиле не стыдно будет и взрослому дядьке по грунтовке пронестись. А что, кто-то все еще думает, что Pajero Mini не джип?