Идентификация

Идентификация

А что, если...

Представляете, десять лет назад в Калининграде не было тюнингованных автомобилей! Уходивший ХХ век только-только начинал одаривать калининградские улицы необычными машинами с претензией на эксклюзивность. Откровением в океане серийной продукции стали несколько авто, прошедших через руки пионеров местного тюнинга, которые позже стали профессионалами. Об одном из таких автомобилей мы и расскажем.

На фото он запечатлен в сегодняшнем обличье, а несколько лет назад выглядел не менее необычно, но по-другому. Светлана Гинзбург, владелица этого транспортного средства, вспоминает:

– Мы с супругом приобрели машину в 1998 году совершенно новой. Спустя какое-то время случайно сбили собаку, помяли бампер. Во время ремонта родился вопрос: «А что, если...»

Загадка на колесах

Эдуард, супруг Светланы, предложил превратить машину в нечто неопознаваемое. Все шильдики, эмблемы с кузова, колесных дисков, руля и панелей исчезли; название модели можно обнаружить только на тиснении под козырьком приборной панели, но зеваки никак не могут рассмотреть его снаружи через стекло. Вопрос «что это?» задают все без исключения. Ктото предполагает, что BMW, кто-то – что Subaru...

– Я не отвечаю на расспросы, – рассказывает Эдуард. – Однажды отправился на автомобиле супруги за рубеж. Таможенники заинтересовались, спрашивают: «Что за машина?» Тяну время, после паузы отвечаю: «Легковая». – «Модель-то какая?» «Lada Kalina», – ошарашиваю. Тогда об этой вазовской разработке только говорили как о проекте.

На этой фразе все окружающие впадали в ступор или с удивлением выдавали: «Ого!» А на самом деле это была и остается Skoda Octavia.

Второе пришествие

Через несколько лет после первого преображения Octavia снова сменила имидж. То, что вы видите на фото, – результат долгого и кропотливого труда. Светлана придумывала новый дизайн под себя и посвятила этому увлекательному занятию много часов. Естественно, в компании мужа.

– Очень многие помнят машину прежней. Кому-то изменения нравятся, кому-то нет, – поделилась Светлана. – На мой взгляд, серебристый и синий цвета Octavia к лицу.

На этот раз все работы выполнялись в фирме Эдуарда, к созданию которой его подтолкнула первая метаморфоза Octavia. Внешние детали, уважаемые читатели, вы можете разглядеть сами. Расскажу лишь о доработках в салоне и под капотом. Сиденья перешиты кожей в два цвета, установлена отличная акустика (правда, однажды злоумышленники, разбив стекло, варварски вырвали мониторы, «голову» и динамики). Технические доработки ограничились установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и особых свечей зажигания. Замеры на стендах в Польше показали, что только за счет этого с серийного мотора, ранее выдававшего 124,8 л.с., удалось снять 137 «лошадей». Продолжать возиться с мотором и коробкой посчитали нецелесообразным – все-таки машина готовилась для обычной езды по городским улицам, а не для стрит-рейсинга.

Ключевой момент

Первое перерождение Octavia серьезно повлияло на мироощущение ее владельцев. Эдуард понял, что за тюнингом большое будущее – соседи по потоку и прохожие провожают уважительными взглядами, поднимают вверх большой палец и даже аплодируют! – и очень легко отказался от своего небольшого бизнеса (продажи автокосметики) в пользу тюнинга. Теперь у него собственное небольшое ателье, обратившись в которое мечтающий о преображении своего автомобиля человек может испытать те же ощущения.

Супруги Гинзбург планируют в апреле начать реализацию проекта Octavia III и уже придумывают для любимой машины новый имидж.

Подпишитесь на «За рулем» в