Страхование без страха
Несмотря на все уверения страховщиков в своей многолетней успешной работе реальное развитие страхования широких масштабах началось у нас 1 января 2004 года, когда вся страна в приказном порядке застраховала ОСАГО. Примерно тогда же пошла и первая волна автокредитования, при котором обязательным условием стало страхование КАСКО. Эти меры говорят, что до реальных услуг страхования, удобных в использовании и отвечающих требованиям рынка, еще далеко, и все, что мы видим – это отголоски лоббирования, никак не удовлетворение наших реальных потребностей. Кто-то может возразить, что в страховании, как в любом другом бизнесе, могут быть как добросовестные, так и недобросовестные игроки. Поэтому, дескать нужно выбирать лучших, интересоваться рейтингами, страховыми резервами и прочими показателями устойчивости и надежности страховщика.
Однако смею вас уверить, что в разные периоды нам доводилось пользоваться услугами многих крупных и весьма уважаемых страховых компаний, у которых все эти показатели были самыми что ни на есть высокими, но ни одна из них не показала безупречной работы и действительно удобного сервиса. Указывать конкретные названия не буду, так как суть проблемы видится не в качестве работы той или иной компании, а в слабости автострахования в целом. Конечно, есть специальные программы для VIP-клиентов, которые стремятся к западным образцам по уровню сервиса.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №3, март 2008 г.)