Один шаг до салона
Ещё десяток лет назад альтернативы неприхотливым в эксплуатации, вместительным и простым по конструкции автобусам ПАЗ не было. Однако прогресс не
стоит на месте – прожорливые бензиновые двигатели уступили место дизельным, а с городских улиц автобусы стали вытеснять «Газели». Причина популярности модели горьковского завода в ее дешевизне, а значит, быстрой окупаемости, но за невысокой ценой кроются низкие комфортабельность и безопасность пассажиров. Ситуация не будет меняться до тех пор, пока не появится достойная замена. Сейчас шаги по облагораживанию малого пассажирского транспорта предпринимает Павловский автобусный завод, выпустивший в 2001 году модель «Аврора».
А уже в 2005 году с его конвейера сошел первый отечественный низкопольный автобус ПАЗ-3237 малой вместимости. Говорят, что первое впечатление всегда самое правильное. ПАЗ-3237, при длине 7885 мм, уже не кажется маленьким, и благодаря большой ширине – 2505 мм – новая модель получилась на 25 мм просторнее ПАЗ-3205.
Другими словами, ПАЗ-3237 по размерам является укороченной версией ЛиАЗ-5292. Причем переднюю и заднюю маску для обоих автобусов разных марок
поставляет одна и та же владимирская компания «Автопростор». А впервые пластиковые маски Павловский завод применил еще на своей «Авроре» в 2001 году.
Малый класс автобуса ПАЗ-3237 сразу выдают 17,5-дюймовые колеса, глубоко спрятанные в нишах. Обе двери поворотные, задняя двухстворчатая, высота их около 2-х метров, поэтому даже баскетболисты не будут нагибаться при входе. Большая накопительная площадка находится сразу за задней дверью, обнесенная горизонтальным поручнем, окрашенным порошковой эмалью в зеленый цвет. Этот цвет стал фирменным для всех «Русских автобусов». Поручни замкнутые П-разные с неизменной высотой. Они удачно расположены, держаться удобно, при желании можно и облокотиться. Первое впечатление при входе в салон автобуса – очень просторно, как и должно быть в городском автобусе, и дело не в высоте потолка. Восемнадцать сидений расположены таким образом, что вся передняя и средняя часть салона превращена в большую накопительную площадку для стоящих пассажиров, их может быть до 38-ми. Четыре кресла в передней части салона установили рядом с колесными арками – попарно справа и слева. Проход от средней двери до передней получился довольно широким и удобным, два человека в нем спокойно разойдутся. Корма, как и на многих других низкопольных автобусах, отведена местам для сидения, и действительно стоять там не очень удобно. Таким образом, пассажировместимость нового ПАЗа 55 человек.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №3, март 2008 г.)