Новая традиция
Когда этот материал готовился к печати, появилось сообщение о том, что трансконтинентальный ралли-рейд «Дакар-2008» в этом году отменен ввиду нестабильной политической ситуации в местах ее проведения. Однако российская команда «КамАЗ-Мастер», чуть ранее побывавшая в нашем городе, решила продолжить свой путь в Лиссабон, к месту старта, и провести полноценное тестирование новых машин в условиях, максимально приближенных к дакаровским. А потому и мы решили, что нельзя не отметить этот приятный визит на наших страницах.
Двадцатого декабря в 14.00 российская команда «КамАЗ-Мастер» покинула свою базу в Набережных Челнах. Тогда представлялось, что гонщиков ждет изнурительный марафонский маршрут, проходящий через хребты Атласских гор, пески Сахары, лесные запутанные дорожки и коварные речные броды на пути к Дакару, столице Сенегала, где традиционно финиширует это сложнейшее ралли нашего времени.
Первый привал команда сделала в Нижнем Новгороде. Машины прибыли далеко за полночь – на темпе движения сказались дорожные условия: узкая обледенелая трасса с плотным, медленно ползущим потоком большегрузных тягачей, не позволявшим держать среднюю скорость выше 45 км/ч.
Хотя время было позднее, в Нижнем камазовцев ждали. На въезде в город дежурили журналисты из нижегородского пресс-центра команды, партнеры из компании «Волгатрансгаз» и, разумеется, болельщики. На подъезде к загородному отелю «Ильдорф», ставшему первым бивуаком на длинном пути к финишу в Дакаре, колонна увеличилась вдвое. Несмотря на усталость (ребята провели за рулем более 11 часов), поздний ужин затянулся и плавно перешел в ранний завтрак. Все шло по привычному в таких случаях сценарию: разговоры, автографы, фото на память, напутствия и пожелания... На сон оставалось от силы два часа.
Едва рассвело, внимание провожающих переключилось на новые гоночные грузовики КамАЗ-4326, дебютирующие на «Дакаре-2008». В соответствии с новым регламентом гонки двигатель грузовика сместили на 400 мм назад, что позволило сдвинуть на 200 мм кабину и увеличить угол входа. Из-за этого силуэт машины приобрел некоторую «курносость» и стал отчаянно задиристым.
Автомобиль оснащен дизельнымдвигателем ЯМЗ-7Э846.10-07, выпускаемым ярославским моторным заводом «Автодизель», входящим в «Группу ГАЗ». С этим сверхнадежным 4-тактным 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 18,47 л и мощностью 830 л.с. наши гоночные КамАЗы не только быстрее всех взмывают на высокие дюны, но и одерживают победы в самой престижной гонке современности.
К «Дакару» ярославские моторостроители существенно доработали двигатель, сделав его более экологичным. Это важный фактор, поскольку за излишнюю дымность машин экипажи и команды обещали наказывать штрафами.
Многие нижегородские болельщики команды признались, что впервые видят знаменитые грузовики не в африканских песках, а в заснеженных российских лесах. Прощаясь с нижегородцами, Владимир Чагин – многократный победитель трансконтинентального ралли-рейда «Дакар» – сказал:
– Мы впервые делаем достартовую остановку в Нижнем Новгороде. В столице Приволжского федерального округа у нас теперь есть свое представительство, свой активный пресс-центр. А главное – здесь много наших друзей и болельщиков. Мы надеемся, что в дальнейшем такие остановки станут доброй традицией.
– На пути к старту «Дакара» Нижнего Новгорода не миновать, – уверен Андрей Чудаков, руководитель нижегородского представительства команды «КамАЗ-Мастер». – А поскольку наш город славится автоспортивными традициями, у нижегородцев появляется уникальная возможность превратить проводы легендарной российской команды в настоящий городской праздник автоспорта. Мы будем стремиться к этому и приглашаем к сотрудничеству тех, кто заинтересован в развитии всех видов технического спорта – от картинга до гонок на тяжелых грузовиках.
Что касается команды «КамАЗ-Мастер», то это настоящее достояние России. Золото «Дакара» приравнивается к золоту Олимпийских игр (дистанция одного ралли-рейда «Лиссабон – Дакар» равна дистанции четырех мировых чемпионатов Формулы-1). Камазовцы семь раз поднимались на высшую ступень пьедестала в столице Сенегала. Много ли в мире команд, семь раз выигрывавших Олимпийские игры? Так что будем брать пример с «КамАЗ-Мастер» и развивать российские достижения в других автомобильных дисциплинах.