Дед Мороз в фургоне
Есть две вещи в жизни, которым не перестаешь удивляться: величию природы, соз давшей удивительные живые существа, и величию человеческого разума, решающего технические задачи потрясающей сложности. Природа создала множество вкусных и полезных продуктов питания, а люди научились их сохранять и перевозить. Каких-нибудь сто лет назад аборигены Крайнего Севера за всю жизнь даже и не пробовали бананов и клубники, а жители пустыни не знали вкус муксуна и краба. На огромных просторах России задача быстрой доставки качественных продуктов особенно актуальна, однако количество рефрижераторной техники на душу населения, по сравнению с Европой, ниже в пять раз. Понятно, что в таких условиях объем рефрижераторных перевозок будет ежегодно расти, вместе с рынком сбыта автомобильного климатического оборудования.
Из чего выбрать
В современной России наиболее популярными являются американские холодильные установки Thermo King и Carrier, но в последние годы все чаще появляются итальянские установки Zanotti. Также встречаются японские холодильники – Mitsubishi, Toshiba и китайские Gold China, из российских производителей наиболее известна фирма «Элеринж».
У известных производителей примерно одинаково высокое качество продукции, и при выборе марки и модели холодильной установки потребитель ориентируется на определенное сочетание эксплуатационных свойств. Это такие характеристики, как мощность, простота управления, экономичность (топливо ныне дорого и дешеветь не будет!) и стоимость расходных материалов. Очень большое значение имеет развитость дилерской сети сервисных станций, их загруженность, стоимость техобслуживания, имеющиеся гарантийные обязательства.
Но есть еще одна проблема, которую сегодня вынужден решать для себя российский перевозчик – приобретать новую или бывшую в употреблении холодильную технику. Не секрет, что ныне важнейшей задачей является обновление российского автопарка, в том числе автомобилей и прицепов с климатическим оборудованием. С одной стороны, холодильные установки Thermo King и Carrier не намного теряют работоспособность за десятки лет эксплуатации. С другой, обслуживать и содержать такую технику достаточно проблематично.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №3, март 2008 г.)