Красный дьявол

КРАСНЫЙ ДЬЯВОЛ

Вам не случалось почувствовать себя гостем в знакомой обстановке – скажем, англичанином, попавшим на российские просторы в привычном праворульном автомобиле? Именно это, только с точностью до наоборот, недавно испытал автор. Забавные ощущения! Внутри машины все как обычно, а вот ездить постоянно приходится по «встречной» полосе, смотреть на перекрестках не в ту сторону. Отправляясь в Англию на тест уже восьмого поколения «Лансера Эволюшн», мы все-таки рассчитывали на закрытые дороги полигонов и гоночных трасс. Как бы не так! К счастью, профессиональной чести никто не посрамил, но на узких серпантинах встречные водители понервничали изрядно. Уверен, в этих краях с облегчением узнали о завершении европейской премьеры быстрого и на удивление азартного автомобиля, которому было явно тесновато на обычных дорогах Великобритании.

ГЕНЫ ДОМИНАНТНОСТИ

В сравнении с предшественниками «Лансер Эволюшн VIII» – это не только обновленный дизайн в нынешнем стиле «Мицубиси». Изменились техническое вооружение, аэродинамика, настройки шасси, тормозов и жесткость кузова. А главное – дорожную версию насытили сложнейшей электроникой, призванной, в первую очередь, усилить удовольствие от вождения. Трансмиссия дополнилась активным задним дифференциалом Super AYC планетарного типа. Это новшество позволило не только увеличить передаваемый крутящий момент, но и корректировать характеристику поворачиваемости автомобиля.

Ну и кроме того, фирменная система полного привода AWC (All wheel control) – с передним червячным дифференциалом повышенного трения и активным центральным (ACD) с тремя режимами настройки «асфальт», «гравий», «снег». Все это позволяет создателям утверждать, что «Эво VIII» технической вооруженностью превосходит все (!) известные дорожные спорткары.

Оптимизированная аэродинамика – еще один результат восьмой эволюции. Уменьшены сопротивление воздушному потоку и подъемная сила, действующая на автомобиль. Немало внимания уделено доработке переднего бампера, днища машины, ее задней части.

Все остальные составляющие успеха (а новый «Лансер» уже удостоился высших титулов у ряда зарубежных автомобильных изданий) набраны по крупицам. Модернизирован двигатель – прежде всего, увеличен крутящий момент на средних оборотах. Тормозная система оснащена спортивной АBS с датчиком угла поворота рулевого колеса. На 33% увеличена жесткость кузова, при этом он не стал тяжелее, поскольку капот теперь выполнен из алюминия, как и некоторые элементы подвески, – для уменьшения влияния неподрессоренных масс.

КЛАССИКА ЖАНРА

Признаюсь, я не очень хорошо знаю особенности всей гаммы спорткаров от «Мицубиси», а потому четко выделить все нюансы новинки вряд ли сумею. Могу лишь констатировать, что с самой первой встречи «Mitsubishi Lancer Evolution/">Лансер Эволюшн» стал для меня культовой машиной, лучше других отвечающей притязаниям тех водителей, чьи возможности ушли гораздо дальше привычных и наработанных алгоритмов.

Мне всегда импонировало сочетание боевой, напористой внешности и почти стандартного внутреннего содержания. Вот и сейчас «Эво VIII» пощекотал водительское самолюбие хищными обводами переднего бампера, модными «ноздрями» фальшрадиаторной решетки. Заставил поцокать языком при виде карбонового заднего спойлера, ярко-красных четырехпоршневых суппортов «Брембо», неправдоподобно легких (3,2 кг!) кованых колес семнадцатидюймовой размерности. При этом автомобиль вполне миролюбиво принял в плотные, цепкие объятия сидений «Рекаро», вложил в ладони удобную баранку, подпер ступни ног самыми что ни на есть обычными педалями – дескать, обживайся. А в этом, пожалуй, нет необходимости. Надо лишь немного привыкнуть к нестандартному вылету рулевого колеса, явно ближе придвинутого к водителю, попытаться крутануть колесико регулировки наклона спинки, упрятанное в совершенно недоступную нишу, да зафиксировать в памяти пересчет миль в километры. Нет, конечно, еще можно понажимать тумблер управления активным дифференциалом или окинуть взглядом азартно-красные шкалы приборов (градуировка тахометра заканчивается цифрой 9!), но все это, в общем, несущественно.

«А он вовсе не злой, этот «Лансер», – первая мысль после мягкого и совсем не спортивного троганья. Исподволь я готовился к непомерному усилию на педали, нехватке крутящего момента на низких оборотах. И на’ тебе – просто отпустил сцепление и покатил как ни в чем не бывало по подъездным дорожкам Манчестерского аэропорта. Конечно, даже в этих режимах жестко потряхивает на невидимых неровностях, чувствительное, почти картинговое рулевое управление заставляет сконцентрироваться, а из недр трансмиссии слышится характерное «гоночное» подвывание – то ли прогревающихся шестерен коробки, то ли дифференциалов. Но в целом «Лансер» ведет себя абсолютно миролюбиво, словно привыкая к новым седокам да приучая их к своим особенностям.

СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Дождавшись удобного момента, пробую стартовать «по-боевому». Резкий рывок – нет, скорее удар, пробежавший по «жилам» полноприводной трансмиссии, жесточайшая перегрузка – и катафоты «кэтайсов» на дороге вмиг слились в непрерывную линию под сочный рев мотора и клацание лихорадочно передергиваемого рычага коробки передач.

Да, с гоночным антуражем все в порядке. Почувствовавший свободу мотор никак не желает успокаиваться, очень чутко реагируя на малейшее прикосновение к акселератору. Уже включена высшая, пятая передача, достигнута близкая к разрешенной правилами крейсерская скорость – но стоит чуть «лизнуть» газ, как «Лансер» рывком устремляется вперед под характерный «всхлип» турбины. Здорово! В то же время до 3000 об/мин характеристики двигателя ничем особенным не примечательны: можно катить, как на обычном двухлитровом «Лансере», даже не подозревая о скрытых возможностях «Эво». Но стоит перевалить рубеж 3500 об/мин – мотор взрывается таким подхватом, что стрелка тахометра за доли секунды достигает семитысячной отметки.

Как уже отмечалось, подвески этого спорткара весьма бескомпромиссны. Они довольно назойливо потряхивают вас на всех видах неровностей, особенно на «лежачих полицейских». Стоит немного расслабиться, недотормозить – тут же получаешь вертикальный толчок, по ускорению вполне сравнимый со стартовой динамикой. Лишь на высокой скорости амортизаторы немного смягчают свой нрав, делая автомобиль – нет, не комфортным (это чувство водителю «Эво» недоступно) – скорее, щадящим по отношению к тем, кто внутри.

…Тем временем маршрут становится более извилистым и тернистым. Дороги напоминают раллийные спецучастки, которыми так славится Англия. В реальной жизни они, правда, ошарашивают весьма интенсивным встречным движением – здесь уж ни на секунду не расслабишься. А сверхчувствительное рулевое управление только усложняет задачу водителя. Малейшая неточность и машина рыскает в сторону, не прощая даже намека на ошибку. Не скрою, такая строгость взаимоотношений заводит: ты начинаешь до миллиметров рассчитывать траекторию, скрупулезно выбирая угол поворота руля.

И все же чем-то автомобиль настораживает. Нет, он безупречен в самых сложных серпантинах и, даже двигаясь на грани скольжения, просто липнет к дороге. Но есть в его поведении небольшая нервозность, мешающая до конца слиться с машиной. Кажется, только что «Эво» идеально двигался по заданной дуге, и вдруг – то ли небольшая, невидимая неровность дороги, то ли ничтожное изменение вашего положения на сиденье – автомобиль мгновенно смещается на несколько сантиметров. Возможно, на оценки повлияла нетипичность условий и нехватка свободы, но мне показалось, что предыдущие версии машины были поспокойнее.

Что же, пора и на обратный маршрут. Надеюсь, мы не прощаемся надолго. Впереди у «Лансера Эволюшн VIII» дорога к потребителю, в том числе и к российскому. Впервые в официальной гамме продаваемых у нас «мицубиси» появится настоящий спортивный автомобиль с полной сертификацией и гарантией производителя. Планируемый диапазон цен – от $43 900 до 44 900 в зависимости от отделки салона (алькантара или кожа) и типа заднего антикрыла – высокое или низкое. Думаю, уже в России мы продолжим наше знакомство с этой амбициозной, быстрой и интересной машиной.

«Эво VIII» – без пяти минут раллийный автомобиль.

В конструкции антикрыльев использован углепластик.

Если не заострять внимание на «мелочах», внутреннее содержание покажется вполне миролюбивым. Только руль стоит немного ближе.

В таком сиденье чувствуешь себя раллистом.

Справа – режимы центрального дифференциала.

Тормоза Brembo и суперлегкие колеса Enkei.

Изюминка «Эво VIII» – задний активный дифференциал AYG, который может работать в трех режимах.

Оптимизированная аэродинамика – один из залогов успеха.

ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ «МИЦУБИСИ»

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Lancer (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Очень надежный автомобиль
Недостатки:
Не выпускаю такие новыми
Комментарий:
Купил автомобиль в 2003 году с пробегом около 40 000 км. Двигатель 1,5 л с автоматом. До этого в семье иномарок не было. И тогда я сразу понял насколько отстал наш автопром. Проблем за все время эксплуатации не было, вообще ничего не ломалось, даже ни одной лампочки не перегорело. За 6 лет намотал еще 85 000 км и поменял на авто классом повыше. Жаль сейчас не выпускают такие простые и надежные автомобили.
+6