Бензиновая муть

Бензиновая муть

Как вы думаете, сколько газетных киосков распространяют по области наше издание? А в каком режиме работают пункты пропуска на границе с Казахстаном? Это на тот случай, если бы нам вдруг захотелось распространять там часть тиража. Ничего секретного в этом нет, достаточно лишь позвонить или обратиться лично в соответствующие организации – Роспечать и Пограничное управление ФСБ России по Оренбургской области. Для журналистов это вообще несложно, поскольку такие запросы они делают постоянно. В самом неудачном случае ответ вы не получаете сразу по телефону, а дожидаетесь официального документа по почте.

Казалось бы, все столь же просто должно быть и с такой вполне обычной сферой нашей жизни, как реализация горюче-смазочных материалов. Ведь вот же они, все заправки, у нас на виду: и ультрасовременные, как в зарубежных фильмах, и те, что попроще, где-нибудь на обочине проселочной дороги. И даже передвижные встают, как правило, на одни и те же места. Но после нескольких недель телефонных разговоров и даже рассылки письменных запросов оказалось, что дело здесь обстоит намного сложнее и запутаннее. Сколько их, этих АЗС, каким фирмам или лицам они принадлежат и откуда везут свой товар – вопросы эти, увы, остались пока что открытыми.

Впрочем, предполагаю, что после публикации вполне может объявиться некая контора, сотрудник которой, размахивая папочкой, заявит мне: «Да вот же мы, товарищ журналист. А то, что вы не смогли нас найти, так уж извините...» Но я и не рискнул бы так написать, если бы на те же самые сложности не обратил внимание Геннадий Казаков, официальный руководитель очень серьезной организации – Оренбургского отдела Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

От измерительных приборов специалистов этого ведомства ничто не ускользает. Для того чтобы в небе без происшествий летали самолеты, по рельсам проносились поезда, а заводы выпускали безопасную продукцию, инспектора проверяют все, что должно по закону соответствовать ГОСТу. «А вот с заправками, уж извините, так я даже не знаю точную цифру, сколько их сейчас у нас в области, – пожаловался Геннадий Николаевич. – И даже найти руководителя бывает очень непросто...»

Сразу же вспомнился случай, рассказанный в неофициальной беседе специалистом другой организации: когда в гарантийном центре одного из оренбургских автосалонов выяснилось, что двигатель дорогой иномарки буквально слипся из-за слишком высокого содержания смол в бензине, разъяренный хозяин машины за несколько минут по телефону нашел владельца заправки. А еще через какое-то время напуганный бизнесмен уже стоял и оправдывался в салоне. Просто автовладелец оказался достаточно влиятельным человеком, чего, к сожалению, не скажешь о государевых служащих.

Но работа по проверке качества топлива все же ведется. Листаю протоколы измерений за 2007 год: концентрация фактических смол – норма превышена в два с лишним раза. Октановое число вместо 95 – 93,5... Где-то зашкаливает содержание серы. А вот очень актуальный с учетом наших морозов случай: температура застывания дизтоплива вместо минус 35 оказалась всего лишь минус 18. Причем на некачественном бензине и дизтопливе попадались только небольшие фирмы, у гигантов рынка все пробы стандартные.

Всего за 2007 год сотрудниками Ростехрегулирования было проверено 12 заправок. Геннадий Казаков признает, что для области этого, конечно, слишком мало. И в наступившем году увеличится число проверяемых объектов, на что уже выделены средства. Для всех разгневанных на некачественный бензин сообщаем координаты территориального управления Ростехрегулирования по Оренбургской области:

Оренбург, улица Советская, 1.

Телефоны: 77-65-85, 77-49-97.

Подпишитесь на «За рулем» в