Ледовые дуэли

Ледовые дуэли

На этот раз соревнования устраивались не на полигоне в Сосновке, а на автодроме КВЦ. Организаторы сделали и еще один шаг в сторону от традиций – если раньше участники выступали на одинаковых автомобилях Kalina Sport, подготовленных управлением спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», и это был аналог гонки чемпионов, то сейчас предполагался «Кубок марок» – пилоты стартовали на своих машинах. Преимущество имели автомобили с более мощным мотором.

Старт дали в 15.00, последние заезды прошли уже на закате. Трассу освещали костры, свет прожекторов и фар. Новый начальник управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владислав Незванкин так охарактеризовал формат соревнований: «Получилось как на ралли: мы увидели и дневные, и ночные допы». Несмотря на суровый мороз (–23°С), трибуны были до отказа заполнены болельщиками.

По мнению экспертов, конфигурация трассы на КВЦ (два замкнутых параллельных круга без пересечения в одной плоскости) менее интересна, нежели на полигоне в Сосновке: затяжные прямые и лишь два левых поворота – пологий Ипподромный и резкий Комсомольский, что опять же дает преимущество более быстрым автомобилям. Длина ледовой трассы – 2050 м, ширина – 8–12 м.

Из девяти участников финальных заездов двое гостей (Александр Сотников и Ирек Даутов) стартовали на Citroen Saxo. Три «фирменных» вазовских пилота – Сергей Нуждин, Дмитрий Брагин и Алексей Груздев, а также Михаил Иляков и Омар Кахишвили выступали на Lada Kalina. Василий Мезенцев и Алексей Иванов предпочли Lada 2112. Единственный запасной пилот, задействованный в гонке, москвич Антон Маркин и его коллега по команде «СумТел Рейсинг Динамо» Александр Сотников поехали на Saxo. Гонка проводилась по схеме «каждый с каждым». То есть одному пилоту предстояло выйти на старт восемь раз. Двое лучших попадали в суперфинал, где в дуэли до двух побед определялся победитель. Неприятным сюрпризом уже в первых заездах стала неуверенная езда Василия Мезенцева, накануне на этой же трассе с блеском победившего в «Кубке Лады», и талантливейшего Сергея Нуждина. Как выяснилось, Мезенцев не угадал с шинами. У Kalina Нуждина были проблемы с коробкой передач и амортизаторами, из-за чего он серьезно проигрывал на старте. Что весьма странно: ведь этот пилот имеет статус «фирменного» вазовского, и автозавод должен был позаботиться о стопроцентной готовности своей техники. Тот же Брагин, второй «фирменный» пилот, ехал куда быстрее Нуждина, видимо, его машина была подготовлена лучше.

Большое значение на льду имел старт. За счет выигранных здесь секунд можно было одержать победу в заезде. Алексей Иванов на своей видавшей виды «двенадцатой» всякий раз довольно бойко стартовал, но очки привозил только в противостоянии с более медленными соперниками.

Сотников и Даутов не испытывали серьезных трудностей на старте, спасал более мощный, чем у вазовских автомобилей, мотор Saxo (180 против 150 л.с.). Ижевчанину помог также раллийный опыт пилотирования по снегу. Ирек выглядел на тольяттинской трассе увереннее, нежели Александр, но только до суперфиналов, где Сотников дважды смог переиграть оппонента. Как рассказал сам победитель, ему оказалось легче преодолевать трассу, когда на ней образовалась колея.

Рождественскую гонку второй раз подряд выигрывает не тольяттинский гонщик, в прошлом году победителем стал Кирилл Ладыгин, к слову, только год спустя получивший Lada Kalina, завоеванную им в Сосновке. Надеюсь, новый победитель получит свой приз гораздо быстрее.

Подпишитесь на «За рулем» в