Дом, работа, магазин
Несмотря на то что в нашей стране к маленьким машинам относятся скептически, спрос на них неуклонно растет. Стимулируют этот процесс представительницы прекрасной половины человечества, в массовом порядке осваивающие непростую науку управления транспортным средством. Впрочем, за рулем малолитражек в последнее время все чаще можно видеть и мужчин. Многие поняли, что для поездок на работу и по магазинам совсем не обязательно приобретать дредноут, в котором на тесных городских улицах чувствуешь себя слоном в посудной лавке.
В немалой степени росту продаж «малышей» способствует рост цен на топливо, расход которого у моделей А- и В-классов в полтора-два раза меньше, чем у многолитровых собратьев. Что касается комфорта, то современные малолитражки по части опций практически не уступают более крупным представителям автомобильного семейства, при том что стоят намного меньше, особенно если покупать подержанный экземпляр.
Французский стиль
В качестве примера можно привести французскую модель Citroen С3. На областном авторынке она встречается часто и, по заверениям перегонщиков, продается быстро, особенно с АКП. Продавцы за четырехлетний экземпляр, оснащенный 1,4-литровым 75-сильным двигателем, просят 250–280 тысяч рублей. Аналогичная по классу отечественная Kalina стоит сейчас в магазине примерно столько же. В ее активе нулевой пробег и более мощный – 79-сильный – мотор.
При желании можно найти Citroen С3 с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л.с. Увы, такая машина будет стоить не менее 300 тысяч рублей. Все дело в размере таможенной пошлины. При объеме двигателя до полутора литров надо отдать государству по евро за каждый кубический сантиметр, если объем мотора составляет от 1500 до 1800 кубиков – по полтора евро. Но зато «француз» даже в базовой комплектации имеет «автомат», кондиционер, а более продвинутые версии – климат-контроль. Что касается отечественных малолитражек, подобные опции можно увидеть лишь на выставочных экземплярах.
В активе Citroen С3 – стильный дизайн кузова и интерьера. Салон радует аккуратной сборкой. Передняя панель двухцветная: приятный на ощупь пластик верхней части – темный и гладкий, а внизу – светло-серый с пупырышками.
Привлекает внимание электронная панель приборов. В центре на большом дисплее светятся цифры спидометра, с правой стороны находится указатель запаса топлива, слева – температуры охлаждающей жидкости. Все показатели хорошо читаются даже в солнечный день.
Проблемы могут возникнуть лишь с тахометром, который расположен в верхней части приборной панели и представляет собой тонкую сферическую полоску с желтой подсветкой. Смотрится красиво, но информативность так себе. Чувствуется, что автомобиль разрабатывался в первую очередь для женщин, а они, как правило, мало интересуются оборотами двигателя. Им гораздо важнее наличие усилителя рулевого управления и дополнительные зеркала. То и другое на С3 имеется уже в базовой комплектации. Усилитель рулевого управления электрический и изменяет степень своей помощи в зависимости от угла поворота руля и скорости автомобиля.
Под зеркалом внутри салона можно установить маленькое зеркальце, в которое удобно наблюдать за ребенком, находящимся на заднем сиденье.
На передней панели есть кнопка, при помощи которой можно заблокировать замки задних дверей. Так что во время движения любимое чадо не окажется на дороге.
Комфорт лишь для двоих
Небольшая поездка за рулем С3 укрепила положительные эмоции. Подвеска хорошо гасит колебания от многочисленных ям и ухабов, управляемость надежная, уличные шумы почти не слышны. Но стоило пересесть на второй ряд, как благостное настроение улетучилось. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье места для ног почти не остается. Взрослому человеку удастся разместиться с относительным комфортом лишь в том случае, если за рулем находится миниатюрная дама. Судя по всему, разработчики Citroen пренебрегли комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника. У С3 он один из самых вместительных в B-классе – 305 литров. А если сложить заднее сиденье, то его размер увеличивается до 1310 литров.
Сервис без проблем
В Саратове есть официальный дилер Citroen, поэтому с поиском деталей и ремонтом С3 проблем не будет. Перед тем как расплатиться с продавцом, желательно провести диагностику машины на СТО. В первую очередь в контроле нуждаются детали подвески и электроника. За выявление неисправностей придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.
При наличии опыта ремонта автомобилей С3 можно обслуживать самостоятельно. Дисковые тормоза впереди и барабанные сзади, передняя подвеска McPherson и упругая балка на корме – все эти узлы хорошо знакомы не одному поколению автомобилистов.
Что касается двигателя и трансмиссии, то, как показывает опыт эксплуатации французских автомобилей, эти агрегаты могут потребовать к себе внимания лишь после 200 тысяч километров пробега.