Только правый руль
Олег Буреев в среде ульяновских владельцев японских машин известен как поставщик автозапчастей. Он относится к числу тех, кто считает, что правильные машины – только с правым рулем и произведенные в Стране восходящего солнца.
Свою темно-синюю Toyota Camry в кузове SV32 Олег приобрел у знакомого в 2002 году за 140 000 рублей с пробегом по России около 20 000 км.
Машина, произведенная в 1993 году, оснащена распространенным и надежным бензиновым двигателем 3S-FE (2 л, 140 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. Как и у большинства японских машин, заводская комплектация богатая: ГУР, электроприводы кресел, зеркал и стекол, кондиционер, центральный замок. Просторный салон, спинка заднего сиденья складывается и вместе с багажником образует довольно большую площадку для перевозки грузов.
Сразу после приобретения Олег провел профилактику: замена жидкостей и фильтров, подушек крепления двигателя, тормозных колодок. После 30 000 км пробега потребовали замены рулевые наконечники и пыльники приводов в передней подвеске. Пришлось заменить и один ШРУС. На рубеже 60 000 км пробега были заменены все стойки.
Долгое время двигатель не давал повода для недовольства, но в прошлом году заскрипела помпа, а потом слетел ремень ГРМ. К счастью, при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями в этом двигателе не «встречаются».
Все время эксплуатации Camry Олег был не очень доволен работой печки, но особого желания разбираться с ней не было (стоимость замены радиатора отопителя на сервисе составляет 7000–8000 рублей). Холода этой зимы стали последней каплей, и Буреев принял решение отремонтировать отопитель самостоятельно. Пришлось разобрать всю переднюю часть салона – болтиков, кронштейнов и креплений набралось несколько коробок. Причин плохого обогрева оказалось две: отопительный узел страшно загрязнен и смят шток сервопривода одной из заслонок. Еще выяснилось, что припасенный новый радиатор в два раза толще штатного. Но паника была напрасной: радиатор встал в корпус печки без проблем. Теперь в машине всегда тепло.
Практически все ремонтные работы Олег Буреев выполнял своими руками, а часть запчастей были «контрактные» (с японских разборов), что снижает сумму расходов примерно вдвое.
За пять лет эксплуатации проблем машина почти не доставляла. На сегодняшний день Олег проехал на ней 100 000 км. За это время менялись: свечи – два раза, масло в картере двигателя – 12 раз, масло в МКП – два раза, воздушный фильтр – три раза, летняя резина – два раза. Сегодня автомобиль ездит хорошо, двигатель еще вполне живой, только появился небольшой расход масла (около литра от замены до замены). Все опции работают, включая кондиционер, на кузове нет и намека на коррозию. Средний расход топлива в городском режиме составляет около 10 л на 100 км летом и 12 л на 100 км зимой. Причем машина легко заводится в морозы, чем часто не могут похвастаться даже новые авто.
После знакомства с таким автомобилем становится понятно убеждение многих водителей, что правильная машина только из Японии.