Парящий над суетой

Парящий над суетой

Скандинавских машин в Волгоградском регионе немного. Возможно, оттого, что в сознании народа укрепилось мнение о превосходстве «немцев» и особенно «японцев». Некоторых останавливает дороговизна обслуживания Volvo. Однако эти машины требуют меньше затрат на содержание, чем принято считать. С ремонтом проблем не будет – на Череповецкой улице Волгограда при дилерском центре Volvo уже отлажена работа технических служб. Здесь же сервисный центр и автосалон.

Volvo S80 позиционируется на Западе как автомобиль для интеллектуалов с хорошим вкусом и манерами поведения. И он, похоже, отвечает их чаяниям: строгий и безупречный стиль салона, единый ритм. Расположенная под углом центральная консоль с сонмом кнопок, плавно изогнувшись, переходит в подлокотник, совмещенный с перчаточным ящиком – и вот вам отдельные купе для водителя и переднего пассажира. Удачно вписались удлиненные вставки из дерева ценных пород на торпедо и дверях.

Сиденье водителя с большим количеством запоминаемых регулировок. Рулевая колонка легко приводится в удобное положение. Комфорт обеспечивает и ECC – электронный климатконтроль, поддерживающий заданную температуру отдельно для правой и левой сторон. Он, кроме того, способен поддерживать оптимальную влажность. Над улучшением качества воздуха в салоне трудится IAQS – система, отслеживающая содержание угарного газа, озона, двуокиси азота во входящем воздухе. При необходимости она закрывает наружные воздухозаборники, отсекая попадание в салон вредных газов.

В отделке использованы материалы, не выделяющие вредных веществ, а при открытии автомобиля брелоком при температуре выше 10 градусов на минуту автоматически включается вентиляция. Обе системы улучшают микроклимат и, по утверждению шведских врачей, будут оценены аллергиками и астматиками.

Передние кресла вентилируемые, с тремя режимами подогрева. Например, «комфортная» установка через продув перфорации кожи и набивки сиденья поддерживает температуру тела (36–37 градусов). Охлажденный кондиционером воздух не дает потеть спине, а ведь именно пот нередко приводит к шоферской болезни – радикулиту. Задние сиденья также подогреваемые, их эргономичный профиль гасит усталость во время длительных поездок. Места для ног так много, что путешествовать можно даже полулежа.

Радарный датчик адаптивного круиз-контроля (ACC), расположенный впереди радиаторной решетки, обеспечивает плавное движение в потоке машин. Водитель лишь выбирает желаемую скорость и минимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, и достаточно тому сбросить скорость, как автоматика уменьшит ее на вашей машине. А если тот резко тормозит, система немедленно зажигает красный свет на ветровом стекле и подает звуковой сигнал. Одновременно увеличит давление в тормозной системе, подготовив ее к экстренному торможению. По этому же принципу работает система информации BLIS о наличии автомобиля в «мертвой зоне». Цифровые камеры в боковых зеркалах отслеживают движение попутного транспорта в соседних рядах или при обгоне на шоссе. BLIS активируется в любое время суток при разнице скорости в 10 км/ч и обнаруживает все типы транспорта, включая мотоциклы.

Персональный автокоммуникатор (PCC) поддерживает функцию Keyless Drive и двухстороннюю связь с Volvo S80. Эта маленькая «игрушка» откроет ваш автомобиль, как только вы потянетесь к дверной ручке. Двигатель запускается кнопкой на передней панели с последующим нажатием педали тормоза (или сцепления для МКП). Сигнализация подключена ко всем дверям, капоту, крышке багажника и замку зажигания; сработает она и при движении в салоне, вскрытии окон; датчик наклона предупредит, если машину грузят краном или поднимают домкратом для снятия колес.

Volvo S80 оснащается несколькими двигателями, но особой гордостью производителей считается мягко работающий 315-сильный V8 – это первый в мире 8-цилиндровый двигатель, отвечающий требованиям ULEX (сверхнизкая токсичность выхлопа, этап II).

Модель, поступившая в Волгоградский дилерский центр, оснащается 5-цилиндровым бензиновым наддувным двигателем 2.5T мощностью 200 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой Geatronic. Динамика разгона – 7,9 с до 100 км. Расход топлива в смешанном цикле – 9,8 л.

В комплектации ABS, EBA, IDIS; подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности систем SIPS и WHIPS, электропривод и подогрев зеркал, электропривод стеклоподъемников, компьютер. В нашей версии сиденья с подогревом, система очистки воздуха IAQS, климат-контроль; аудиоподготовка с восемью динамиками, MP3-плеер, CD-чейнджер на шесть дисков, салон выполнен из черной кожи с вставками из темно-коричневого дерева.Цена Volvo S80 – 1 500 300 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в