С небес на землю
Немцы постарались вложить в этот автомобиль не только мощь и силу, но и комфорт с безопасностью, сохранив внешние родовые черты и ставшую уже аксиомой немецкую надежность. В 2002 году Phaeton выехал на европейские дороги в 4- и 5-местном исполнении и оснащался бензиновыми двигателями V6 (3,2 л, 241 л.с.) и W12 (6 л, 420 л.с.), затем к ним добавился 10-цилиндровый V-образный турбодизель (5 л, 313 л.с.). Варианты трансмиссии: 6-ступенчатая МКП, 5- и 6-ступенчатый «автомат».
Появление представительского седана европейского класса многих поначалу шокировало резким изменением курса фирмы-производителя, десятилетиями специализировавшегося на так называемых народных автомобилях – добротных и недорогих моделях для небогатой публики. А тут вдруг шикарный лимузин, способный потягаться с одноклассниками ведущих фирм мира. Как выяснилось, «немец» с этими задачами справляется.
В волгоградском дилерском центре Volkswagen компании «Волга-Раст» предлагается Phaeton с двигателями V6 и V8. На фоне своих собратьев автомобиль выделяется внушительными размерами и обилием хрома: молдинги, планки на бампере, обрамление бокового остекления. Кузов полностью оцинкован, а капот, крышка багажника и двери сделаны из алюминия. Двери закрываются мягко, но если вы из боязни повредить замки едва их прикроете, не беда – дотянет электроника.
Попав в салон, чувствуешь себя в объятиях роскошного купе: мягкая кожа хорошей выделки или высококачественная ткань, деревянная отделка «Эвкалипт» на передней панели и в дверях, в окантовке многофункционального центра Infotainment и на рукоятке КП, на рулевом колесе и центральном тоннеле. Салон покажется вам не строгим и чопорным офисом, а скорее уютной гостиной.
В 5-местной версии заднее сиденье цельное, с нескладывающейся спинкой. Зато в 4-местной модификации уже не диван, а два широких кресла, разделенных массивным подлокотником-столом и снабженных встроенной системой вентиляции и набором регулировок, в том числе сервоприводами подголовников. Электрорегулируемые кресла хранят в памяти 18 положений, включая поясничный подпор. В них можно вальяжно расположиться полулежа, при этом колени даже высокорослых людей не упрутся в спинки передних сидений. Задние пассажиры могут самостоятельно отрегулировать температуру, превратить подлокотник в стол, воспользоваться подстаканниками, пепельницами с прикуривателями, есть место для мобильного телефона.
Аудиосистема с мощным 8-канальным усилителем и десятью динамиками (190 Вт), а музыка с CD качественно воспроизводится даже при сильной тряске. При необходимости в машину можно поставить телевизор.
На консолях, панели, возле рулевой колонки и у подлокотников масса разноцветных джойстиков, дисплеев, кнопок. Что характерно, в этом сонме электронных помощников разбираешься быстрее, чем на других авто представительского класса, и методом тыка – без многочасового штудирования инструкций.
Кресло водителя помимо регулировок оснащено вентиляцией и вибромассажем, рулевая колонка с гидроусилителем регулируется по высоте и вылету; стояночный тормоз с ножным приводом (левая нога может отдохнуть на массивной площадке). Автоматическая коробка может включаться вручную, с помощью подрулевых переключателей (почти как на спортивных машинах). Круглый циферблат с блестящими окантовками – классический, хорошо читается как днем, так и ночью.
На некоторых обновленных Phaeton стоит круиз-контроль, способный часть функций водителя взять на себя: выбрать заданную скорость и дистанцию до впереди идущих машин, а при необходимости сбросить скорость и активировать тормоза. Есть здесь и «боковой защитник» – группа датчиков, фиксирующих и подающих сигнал водителю о расстоянии до автомобилей, едущих рядом и сзади. При перестроениях достаточно включить поворотник, как тут же на наружных зеркалах заморгают огоньки, предупреждающие о близко идущем транспорте.
Уверенное путешествие на машине длиной свыше 5 м, снаряженной массой 2,3 обеспечивают бензиновые двигатели: 241-сильная «шестерка» объемом 3,2 л и появившийся прошлой осенью 335-сильный V8 объемом 4,2 л, удачно сбалансированные с 6-ступенчатой автоматической коробкой Tiptronic. В городе, по словам одного из владельцев Phaeton, эта длиннющая «лодка» так же послушна и маневренна, как на трассе, ловко перестраивается из ряда в ряд. При необходимости после нажатия на акселератор машина может взбеситься и ее«кони» легко обскачут соседей на перекрестке. «Фаэтончик» с двигателем V6 легко разгоняется до 100 км/ч за 9,7 с и способен развивать на трассе свыше 230 км/ч, а с двигателем V8 долетает до сотни всего за 6,9 с.
Несмотря на приличную массу, машина прекрасно держит дорогу, а при экстренном торможении сработает комплекс современных электронных систем: ABS, ESP, EDL, ASP и MSP (регулировка торможения двигателем).
Даже в базовой версии Phaeton имеет несколько подушек и шторок безопасности водителя и пассажиров.
Устойчивость на дороге обеспечивают пневматическая подвеска с непрерывным контролем жесткости амортизаторов и «комфортная» или «спортивная» настройка подвески, регулирующая высоту дорожного просвета. Во время быстрой езды опытный водитель «посадит» машину ниже, а на полевой дороге с колеей клиренс можно поднять выше стандартного и включить для надежности полный привод 4Motion.
С другими новшествами и возможными опциями лучше познакомится в дилерском центре.
Цена Volkswagen Phaeton в зависимости от комплектации – от 1 990 000 рублей.