На посылках

НА ПОСЫЛКАХ

Сворачивание выпуска «Нивы» и ее комплектующих на ВАЗе обрекло на вымирание и модели на ее базе.

Исчезают «тарзаны» от фирмы «Лада-Консул» и бронтовские «форы» VAZ 212180, появляется брешь в секторе полноприводных грузовичков ВИС, а обещанный пикап-фургон из «Шеви-Нивы» задерживается на неопределенный срок.

На ВИСе с таким положением дел мириться не захотели. Для нового проекта решили использовать опыт создателей «тарзанов» – соединить кузов легкового автомобиля с «нивовским» силовым агрегатом и ходовой частью. А приспособить для этой цели то, что не должно исчезнуть из производственной программы ВАЗа в ближайшее время. Самой подходящей оказалась «Самара-2».

Стыковка передней части несущего кузова с задней «половинкой» рамы уже хорошо отработана. Но в моторный отсек, спроектированный для поперечного расположения силового агрегата, нужно вписать его продольно, да так, чтобы снизу еще разместить ведущий мост. При этом автомобиль не должен быть дорогим, а поэтому оригинальных (читай – дорогих) деталей – минимум.

В результате получилась не совсем обычная полурамная конструкция ВИС-2348: начинка – «нивовская», а лицо – легковое. Кто-то скажет, что подобный ход не совсем удачен с точки зрения потребителя – ведь развозной транспорт должен быть дешевым не только при покупке, но и в ремонте. А здесь замена фары, например, обойдется ощутимо дороже, чем в «нивовском» варианте (ВИС-2346).

Но напомним о позиции производителя – уж лучше машина подороже, чем совсем никакой. ВИС надеется удержать базовую цену около $8000. Более простой вариант без «обвеса» кузова и дуг на 16-дюймовых колесах от «Нивы» может стать дешевле на 500–700 «зеленых», а с карбюраторным двигателем без нейтрализатора в системе выпуска – минус еще почти 1000 у. е.

Грузовая платформа хорошо знакома по предыдущим моделям ВИСа. Это унифицированный кузовок с тремя откидными бортами и легко устанавливаемой крышкой. Такие стоят на всех ВИСах с двухместной кабиной. Под кузовом в задней части машины – традиционная полурама. На нее можно установить вместо платформы фургон, бочку или что-либо еще. Запаску, благодаря переходу на 15-дюймовые колеса, удалось разместить снизу в заднем свесе – в варианте с «нивовской» кабиной она лежала под капотом, в других располагалась за спинкой правого сиденья.

Легковой облик «Самары-2» придал грузовичку довольно выразительные черты, а внутри испытываешь те же противоречивые чувства, что и в любом из «тарзанов»: легковой салон и великолепная проходимость! Баранка расположена чуть ниже, чем хотелось бы, и перекрывает верхним сектором часть комбинации приборов. Говорят, это издержки сочетания панели «Самары» с рулевой колонкой «Нивы». Впрочем, прорабатывается вариант комбинированной колонки – нижняя часть от «Нивы», верх (регулируемый) – от «десятки». Заодно можно поставить и меньшую баранку, но с ней желателен усилитель руля.

На дороге машина ведет себя практически так же, как ВИС-2346. Присущих короткой «Ниве» шумов и вибраций здесь нет – заслуга увеличенной базы и, как следствие, уменьшенных углов карданных валов. В салоне вполне комфортно, лишь на скорости выше 90 км/ч немного просачивается трансмиссионный гул.

Усилия на органах управления вполне терпимые, если относиться к машине как к грузовичку, пусть небольшому. Из недостатков – великоват для развозного автомобиля радиус поворота и жесткая для порожней машины задняя подвеска. С нагрузкой – мягче, но грузовые манеры в поведении остаются. Впрочем, легковых характеристик от грузовика никто и не ждет. А вот вездеходные… Сейчас проверим!

Свернув с дороги в поле, убеждаюсь: постоянный полный привод от «Нивы» делает свое дело. Грунтовые дороги, даже с подъемами и спусками, песок и чистое поле – не преграда этому автомобилю, а переход на 15-дюймовые колеса (взамен «нивовских» на 16), пожалуй, добавил комфорта.

Что ж, ВИС нашел решение, позволяющее ему остаться в нише полноприводных грузовичков. А насколько оно верно – рассудит рынок.

Под 15-дюймовые колеса пришлось подрезать арки.

В «девятом» салоне нашлось место рычагам полного привода.

Подпишитесь на «За рулем» в