Дети галактики
В автосалоне дилерского центра Ford компании «Арконт» на Третьей продольной магистрали Волгограда в последние дни января царило оживление. Ближе к весне люди стали все чаще заглядываться на новинки. Супружеские пары «со стажем» заинтересованно изучали 7-местный минивэн Galaxy, обходя стороной лидера продаж Ford Focus. И это несмотря на приличную разницу в цене.
Galaxy, построенный на платформе S-MAX, явно имеет с ним общие черты, но и отличия видны невооруженным глазом. S-MAX демонстрирует скорее спортивные задатки, а вот Galaxy отчетливо читается как минивэн.
Фронтальный обзор великолепен – кажется, что дорога начинается сразу за широкой платформой торпедо.
Белые циферблаты в черном зеве приборной панели хорошо читаются. Деревянные вставки на консоли и небольшие «перышки» в дверях придают интерьеру элегантность. Удобные сиденья с подлокотниками ассоциируются с самолетными креслами. Да и форма рукояти ручника усиливает сходство с летательным аппаратом.
Посадка водителя и пассажиров высокая (клиренс 170 мм), а над головой достаточно свободного пространства. На двух креслах второго ряда запросто разместятся трое пассажиров, а вот третий ряд предназначен для двоих. И если в некоторых минивэнах на галерке приходится горбиться, чтобы не набить шишку на макушке, здесь места хватит даже рослым людям. Все кресла регулируются в нескольких положениях, а переднее пассажирское еще и разворачивается на 180 градусов.
В оснащении обогрев ветрового стекла и зеркал, электропривод стекол и зеркал, 2-зонный климат-котроль, гидроусилитель руля, бортовой компьютер и охлаждаемый, почти как холодильник, перчаточный ящик, система вентиляции передних кресел.
Со сложенными задними сиденьями минивэн превращается в универсал с объемом багажника до 308 л, а при сложенных креслах второго ряда грузовой отсек увеличивается до впечатляющих 2325 л. Мелкие вещи можно припрятать в ящичках, общий объем которых составляет 110 литров. Некоторые версии могут похвастать стеклянной крышей.
Galaxy поставляется в Россию с двумя типами двигателей – бензиновым объемом 2 л и двумя турбодизелями – объемом 1,8 л (100/125 л.с.) и 2 л (130/140 л.с.). Все они комплектуются 5- или 6-ступенчатой МКП, однако за отдельнуюплату можно заказать 6-ступенчатый «автомат». В ростовском центре представлен автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л.с. и 5-ступенчатой МКП. Максимальная скорость – 195 км/ч. В городе машина расходует 11,2 л, на трассе аппетит почти вдвое скромнее – 6,5 л (бензин АИ-95).
Передняя подвеска McPherson, сзади – независимая многорычажная, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
На шоссе Galaxy тяжеловат, с чуть замедленной динамикой разгона (11,2 с до сотни), зато комфортнее и безопаснее многих одноклассников. Да и зачем ему сверхскорости, автомобиль рассчитан скорее на комфортное путешествие большой компанией или семьей. В случае ДТП водителя и переднего пассажира защитят фронтальные и боковые подушки безопасности (есть и подушки для защиты ног водителя), плюс 11 шторок по всему периметру салона. Каркас кузова с зонами гашения удара и капсулами безопасности, двери и стойки усилены металлическими пластинами. Двери с двойным запиранием – на случай самопроизвольного открытия. Galaxy снабжен датчиками предупреждения столкновений и контролем давления в шинах, системами ABS и EBD.
Что и говорить, над комфортом, надежностью и безопасностью конструкторы потрудились с душой. Цена Ford Galaxy в комплектации Ghia – 876 400 рублей.