Испытание километрами

Испытание километрами

Артур был первым обладателем FIAT Albea в Тюмени, однако полгода назад от комментариев на эту тему отказался:

– Говорить о машине можно спустя какое-то время эксплуатации, когда все недостатки будут как на ладони. Новый автомобиль плохим не бывает. Вот намотаю несколько тысяч километров, тогда и поговорим.

Прошло лето, осень, настала зима. Я уже забыла о нашем разговоре, когда в редакции раздался звонок:

– Испытания завершены, – сообщил Артур. – Автомобилю ставлю пять, готов поделиться впечатлениями с вашими читателями.

На тест-драйве

– Артур, почему именно FIAT?

– Когда с отечественной «семерки» я решил пересесть на иномарку, выбирал между Hyundai Accent и FIAT Albea. Записался на тестдрайвы. У Albea выше клиренс и пороги защищены пластиковой накладкой – ее поменять легче, чем ремонтировать порог. Я на своей машине езжу по дачным делам, поэтому такой момент немаловажен.

Кроме того, FIAT показался симпатичнее, свежее, представительнее, чем Hyundai Accent. Салон понравился больше, посадка выше – все это сыграло в пользу Albea.

– Какие у вас были ощущения во время первой поездки?

– На тест-драйве я отметил отличную шумоизоляцию. Движок, конечно, слышно, но звук приятный, бархатистый. Переключения передач четкие. Ехал автомобиль спокойно и уверенно.

– Насколько удобно в салоне?

– Очень уютно. Водительское сиденье хорошо профилировано и снабжено всеми необходимыми регулировками. Рулевая колонка регулируется по высоте, руль удобный. На задних сиденьях просторно, достаточно места для ног. Центральная консоль не перегружена кнопками, тянуться к ним не приходится. Рычаг МКП под рукой.

Панель приборов лаконична: тахометр, указатели уровня топлива в баке, датчик температуры силового агрегата. Приборы хорошо читаются при любом освещении благодаря большому козырьку.

В отделке стоит отметить довольно жесткий, но «фактурный» пластик. К точности подгонки деталей и цветовой гамме претензий нет.

В дороге

– Какой, по-вашему, характер у FIAT Albea?

– Итальянцы сильны не только в дизайне. Их конек — отточенные ходовые качества с изрядной долей «перца». И Albea при всей ее прозаичности тоже имеет характер «с перчинкой». На моей машине установлен 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающийнебольшую мощность, всего до 77 л.с. Но медлительной машину не назовешь: резво стартует с места и не утруждает меня необходимостью часто менять передачи.

– Тест «Испытание километрами» завершен. Как в дороге показал себя автомобиль?

– Езжу я много, а дорога до Ялуторовска и Тобольска уже родной стала. Дальняя поездка была этим летом в Санкт-Петербург – 6 тысяч километров. Автомобиль прекрасно держит дорогу. Мне было легко совершать обгоны. На трассе, конечно, приходилось «подкручивать» двигатель, но провалов и откровенной потери тяги не было. Тормоза с небольшой задержкой: в начале хода замедление неактивное, зато потом приходится аккуратничать, чтобы не заблокировать колеса. ГУР мало приспособлен к активной езде с резкими перестроениями. Подвеска оказалась выше всяких похвал – комфортная, энергоемкая. Разбитый проселок отрабатывала без лязгов и стуков. Расход топлива небольшой: при движении со скоростью 90 км/ч на пятой передаче компьютер показывал расход 2,9–3,5 л.

– Как вы считаете, есть ли перспективы продвижения этой модели на российском рынке?

– Цена FIAT Albea в базовой комплектации в Тюмени 322 тысячи рублей. Машина того стоит. Думаю, популярность ее будет расти, на ней нет клейма «самой дешевой иномарки». Вполне современный автомобиль, отвечающий стандартам своего класса и способный вызвать положительные эмоции.

Подпишитесь на «За рулем» в