Первая круглая дата Chevrolet Niva
Произошло это событие на Московском автосалоне в 1998 году. На презентации ВАЗ-2123 (таков был индекс новой «Нивы») довелось присутствовать и автору этих строк. Помнится, у посетителей выставки новинка вызвала неподдельный интерес. Модель существенно отличалась от первого поколения. Комфортный салон, увеличенный объем багажника, ГУР, электрические стеклоподъемники – и все это на отечественной машине! Увы, приобрести новую «Ниву» в то время было невозможно. Публике продемонстрировали прототип, изготовленный в единственном экземпляре.
Год спустя на Московском автосалоне был представлен уже серийный образец, точнее, несколько образцов: помимо 5-дверного пассажирского варианта на подиуме стояли пикап и фургон.
В нашем регионе обновленные «Нивы» появились в свободной продаже лишь в первой половине 2000 года. Изготавливались они на опытно-промышленном производстве, продавались хорошо, но критических замечаний по поводу их качества высказывалось немало.
В 2002 году роль локомотива, вытаскивающего эту модель на мировой уровень, взял на себя концерн General Motors. Внедорожник стал именоваться Chevrolet Niva. В его модернизацию вложили немалые средства, и, как показало время, потрачены они были недаром. Благодаря этой модели автомобили марки Chevrolet уже который год подряд занимают в нашей стране первое место в рейтинге продаж.
Что новенького?
Несмотря на импортную эмблему на решетке радиатора, выпускаемая ныне Niva внешне практически не отличается от экземпляра, попавшего на выставочный подиум десять лет назад. За прошедшие годы машина морально не устарела и ассоциаций с какой-либо из иномарок до сих пор не вызывает. Основное отличие Chevrolet Niva от ВАЗ-2123 – салон. Стали удобнее кресла, рулевая колонка регулируется по высоте. Происхождение материалов обивки, пластика передней панели и некоторых деталей интерьера зарубежное, но на 95 процентов Chevу Niva – российский автомобиль. При этом в нем немало «буржуйских штучек»: базовая комплектация предусматривает электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок, иммобилайзер и, самое главное, гидроусилитель рулевого управления.
В 2006 году в продаже появились Niva с новыми приборной панелью и обивкой салона плюс импортным кондиционером, который увеличил цену автомобиля на 24 тысячи рублей. Далеко не у всех покупателей обновленной версии наличие климатической установки вызвало восторг. Причина недовольства – слабый мотор: при включенном кондиционере недостаток мощности ощущается особенно сильно.
Проверено практикой
Прошлой осенью мне представился случай совершить на «кондиционированной» Chevrolet Niva небольшую поездку, которая заставила усомниться в обоснованности этого недовольства. Под капотом тестируемой машины стоял хорошо знакомый нивоводам 80-сильный отечественный движок объемом 1,7 литра, оснащенный системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором. Действительно, для внедорожника 80 «лошадок» маловато. Даже с выключенным кондиционером разгон Niva спортивным не назовешь. Но для спокойного передвижения по городу мощности вполне достаточно, главное – не давать стрелке тахометра опускаться ниже 2500 об/мин.
С работающим кондиционером разгонная динамика несколько ухудшается, но при резком нажатии на педаль акселератора ускорение такое же, как если бы климатической установки не было. Оказывается, в таком режиме компрессор кондиционера автоматически отключается.
Так что смело могу утверждать: слухи о несовместимости двигателя Niva с кондиционером несколько преувеличены.
По городам и весям
Общее впечатление от Chevrolet Niva последней модификации осталось позитивным. К машине привыкаешь быстро; рулевое управление с гидроусилителем нареканий не вызывает – чувствительность, информативность и уровень усилий подобраны оптимально. По асфальту Niva идет устойчиво и управляется без излишнего напряжения, крены в поворотах минимальны.
С плавностью хода и шумоизоляцией тоже все в порядке. На скорости под 100 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать или слушать музыку. Мотор и трансмиссию, конечно, слышно, но благодаря тому, что разработчики снабдили раздаточную коробку третьей опорой и укутали шумоизоляцией все подкапотное пространство, уровень шума в разы меньше, чем в салоне ВАЗ-2121.
На раскисшую весеннюю пашню мы съезжать не стали, а вот по проселочной дороге с лужами и жидкой грязью прокатились, даже не включая понижающую передачу, причем с ветерком. По субъективным ощущениям, проходимость у новой Chevrolet Niva почти такая же, как у «Нивы» первого поколения, хотя последняя короче и легче. Все внедорожные возможности (понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала) были задействованы только при подъеме на глинистый косогор. На середине холма попробовали остановиться, а затем снова тронуться, и машина выдержала это испытание без срыва в пробуксовку.