От «Москвича» до Ford
В семье Вадима Яковлева (он же полковник Тихомиров из сериала «Агент национальной безопасности») две машины. Одну из них время от времени «конфискует» супруга, но у Вадима Васильевича всегда есть возможность сравнить BMW 20-летней давности и новенький Ford Focus. Причем баварский старичок не всегда проигрывает.
Перепутал газ с тормозом
– В кино мне тоже довелось посидеть за баранкой грузовика – в фильме Евгения Ташкова «Уроки французского», – рассказывает Яковлев. – Там я сыграл небольшую роль водителя. К тому моменту – шел 1978 год – у меня уже был приличный опыт вождения, так как собственную машину купил еще в 1967-м. Это был 401-й «Москвич», не новый, но я привел его в порядок. Правда, воспользоваться результатами этих трудов так и не удалось. Поскольку на права сдал совсем недавно, почти сразу же, прямо во дворе театра, я въехал на своем «Москвиче» в трансформаторную будку. Перепутал педаль газа с тормозами, да так, что в результате восстанавливать автомобиль не было смысла...
Тем не менее охота ездить не пропала и я перепробовал почти все модели «Москвичей». После встречи с будкой глобальных аварий в моей водительской жизни не было, хотя, помню, еще начиная водить, на 407-м «Москвиче» перед светофором я однажды врезался в автобус... Капот у машины вздыбился, и потом вместе с приятелем мы толкали ее до Моховой, где я тогда жил...
Интересно, что, когда «Жигули» только появились, опытные водители почему-то были настроены скептически по отношению к ним. Дескать, несерьезно, металл не тот, не авто, а консервная банка. Однако пришло время и мне пересаживаться на «Жигули».
С «Жигулей» на BMW
– Сначала купил «копейку», потом, кажется, 11-ю модель, затем «пятерку», «шестерку»... В то время машины были в дефиците, но актерам было проще. Причем новые автомобили в магазине стоили не дороже подержанных. Таким образом, продавая старую машину, я ничего не терял. Несколько лет ездил на разных «шестерках». Последние мои «Жигули» были красивого чернильного цвета. Лет десять назад я их немного стукнул и понял, что ремонтировать нет смысла, отдал сыну, а себе купил BMW 1985 года – свою первую иномарку. Тогда я впервые осознал, что такое комфорт в автомобиле.
После десяти лет эксплуатации (на самом-то деле, конечно, гораздо больше, так как у этого автомобиля были хозяева и до меня) в BMW чтото сломалось, и я решил, что не нужно вкладываться в ремонт, лучше продать. Мысленно с ней уже простился, но, когда приобрел Ford Focus, BMW неожиданно пошла на поправку! Так у меня оказалось сразу два автомобиля. Поначалу я даже растерялся немного. Что теперь с ними делать?
Все познается в сравнении
Вадим Васильевич вспоминает, что, когда выбирал замену BMW, в театре ему посоветовали купить машину с автоматической коробкой передач.
– Обретешь новую жизнь, когда перейдешь на «автомат», говорили мне, – смеется Яковлев. – Действительно, первое время мы с женой использовали «немца» для поездок на дачу. Но потом пришли к выводу, что лучше добираться на Ford – с большим комфортом. Однако у «американца» тоже есть недостатки.
– Я курю, а в машине той комплектации, что у меня, отсутствуют пепельница и зажигалка. Их можно установить, но я этого пока не сделал. Жена не любит, когда я курю в салоне, и потому сейчас на Ford чаще ездит она. Иногда меняемся автомобилями.
Конечно, Ford комфортабельнее. Это уже другое поколение машин. Чуть забыл про что-нибудь – сразу пищит! Но я думаю, что использую только 5% возможностей своей машины. С BMW в этом смысле проще. Интересно, что, когда едешь на Ford, не замечаешь ускорения. Смотришь – а на спидометре 120! В BMW иначе, но зато она более приемистая. Впрочем, в любом случае я получаю удовольствие за рулем.