Mazda6: классика жанра

Mazda6: классика жанра

На тест нам досталась машина с 2-литровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой-«автоматом».

Чем отличается новая «шестерка» от старой? Всем, за исключением гаммы силовых агрегатов (все они, кроме самого объемного, достались в наследство второму поколению). Впрочем, изменения неяркие, нерадикальные, критики даже говорят, что новая «шестерка» – это не второе поколение модели, а глубокая модернизация первой. Не революция, а эволюционное развитие. Некоторый резон в этом утверждении есть.

Взять, к примеру, экстерьер. Чуть изменились бамперы, чуть потемнели фары. Несколько иная выштамповка крышки капота и угол атаки. У старой «шестерки» хромированное лезвие катаны идет по верхней части фальшрадиаторной решетки, у новой хромированные крылья взлетают по ее нижней части. А еще хром добавился в окантовке боковых воздухозаборников. В салоне использованы новые материалы – продавливаемое и звукопоглощающее покрытие парприза, а дверцы обрели массивные подлокотники с вертикальными ручками.

Но, на мой субъективный взгляд, новая «шестерка» просто иная. Не хуже или лучше, а именно чуть другая. Поэтому, если вы уже катаетесь на Mazda6, не стоит влезать в долги или брать кредит, чтобы пересесть на новинку.

Да, прежний однодисковый проигрыватель сменил CD-чейнджер на шесть дисков. Специалисты поработали над тем, чтобы звучание было более живым и сочным. Как объяснил сопровождающий меня менеджер автосалона, в аудиосистеме применен цифровой усилитель сигнала и устройство отслеживания уровня шума в салоне. То есть при обгоне МАЗа без глушителя ваша «музыка» сама увеличит уровень громкости... Но если вы не музыкальный эстет, а среднестатистический любитель формата MP3, разницы в звучании аудиосистем не почувствуете...

Что еще? Раздельный климат-контроль, двухступенчатый подогрев сидений, электроусилитель руля. В Интернете я нашел утверждение, что в машине восемь подушек безопасности. Но менеджеры автосалона Mazda говорят, что на самом деле их шесть: впереди по две фронтальных и боковых и так называемые шторки безопасности в передних и задних стойках. По шкале тахометра понятно, что обороты двигателя ограничены 6500 в минуту. Но пора почувствоватьмашину в динамике.

Тяги двигателя по мне так с избытком. Сейчас многие производители зажимают возможности силовых агрегатов в угоду требованиям экологии. Двухлитровый мотор обновленной «шестерки» соответствует нормам токсичности Euro 4, но при этом сохранил быстроту реакции на педаль газа и впечатляющую динамику разгона. А звук – тот самый спортивный зумзум... Браво!

Но нет в жизни полного счастья: в работе коробки присутствует некая «тормознутость», что сводит на нет великолепную работу двигателя. Думаю, с 6-скоростной МКП я получил бы большее удовольствие...

Было бы интересно сравнивать старое и новое поколения машины, пересаживаясь с одной на другую. Но увы, поэтому я мучительно воскрешал в памяти впечатления о тест-драйве трехлетней давности. Впрочем, два немаловажных момента вспомнились. Во-первых, подвеска тестируемого ныне автомобиля показалась более жесткой. Может быть, это несколько снизило комфортность передвижения, зато прибавило точность управления. Машина стала чуть более спортивной – по характеру... Во-вторых, улучшилась звукоизоляция. Теперь двигатель слышно только на достаточно высоких оборотах, после 4 тысяч. Да, на большой скорости появляется аэродинамический гул, но тут уж ничего не поделаешь – на ветровое стекло невозможно прилепить шумоизолирующие маты...

К машине есть и замечания, но так, по мелочи. Руль сам по себе небольшого диаметра, и это хорошо, но обод тонок – стоило сделать чуть пухлее. Высокая линия подоконника не дает выставить в окно локоть: высоко. Бардачок неохлаждаемый...

Но все это действительно мелочи. Главное – как машина едет. А едет она замечательно!

P.S. «За кулисами» знакомые и коллеги часто просят меня сравнить сопоставимые модели от Mazda и Honda. Если оставить полноценный анализ за скобками и сразу перейти к выводам, то новый Civic гораздо интереснее Mazda3 – примерно настолько же, насколько новая «шестерка» интереснее, чем нынешний Accord...

Подпишитесь на «За рулем» в