Вариации на тему
Автомобили привлекают покупателей простотой, надежностью, доступностью, экономичностью. Модели Toyota Funcargo, Honda Fit, Nissan Cube, Mitsubishi Colt и Mazda Demio сейчас на пике популярности.
Toyota Funcargo
Серийный Funcargo появился в августе 1999 года и был ориентирован прежде всего на молодых покупателей, для которых эта машина стала бы первой в жизни. Отсюда и своеобразное название: Fun (фанат, поклонник) Car (автомобиль) Go (вперед). Сейчас это самый популярный у сибиряков автомобиль среди однообъемников. Высокий спрос на него объясним: Toyota славится своим качеством, а автомобили подобного класса берут как раз из практических соображений: покупателям важно, чтобы их семейное авто реже ломалось, имело просторный салон с богатыми возможностями трансформации, низкий расход топлива и чтобы цена при покупке не кусалась. «Фантик» соответствует всем этим параметрам. Машинку с пробегом по России, но в хорошем состоянии можно найти и за 180 000 руб. За эту сумму вам предложат автомобиль 1999–2001 годов выпуска с пробегом около 150 тысяч км.
Салон «фантика» – образец функциональности. Задние сиденья легко складываются в ниши в полу (при этом не нужно даже подголовники снимать), и получается ровная площадка, на которой сможет в полный рост переночевать пара человек ростом 175 см. Салон высокий, и даже рослые люди не будут чувствовать себя обделенными. Багажное отделение небольшое, однако имеет общую высоту и общий уровень пола с остальным салоном – можно ставить дополнительные стульчики, превращая небольшой автомобиль в микроавтобус.
В 2003 году Funcargo обновили оптику, появились и новые варианты комплектации салона. Например, стали доступны более комфортабельные задние сиденья, которые, как и прежде, могут складываться, однако ровного пола уже не получается.
Funcargo существует как с передним приводом, так и с полным, который вопреки обозначению Fulltime в некоторых каталогах подключается только во время пробуксовки ведущих колес.
Все «праворукие» Funcargo оснащались только АКП, лишь европейская версия (Toyota Yaris Versо) щеголяла механической коробкой, вот только полным приводом была обделена.
На автомобили устанавливались надежные и неприхотливые двигатели серии NZ объемом 1,3 и 1,5 литра. Разница в расходе топлива несущественна (0,5–1 литр АИ-92 на 100 км), однако«полторашка» больше подходит автомобилю, который часто используется в качестве рабочей лошадки.
Среди «обзорных» машин Funcargo самый неприхотливый, недорогой в обслуживании, имеет лучший салон.
Mitsubishi Colt
Свежий автомобиль во всех отношениях… Дизайн, двигатели, коробки передач, подвеска – все современное и новое. Модель разрабатывалась совместно с DaimlerChrysler, что положительно повлияло и на качество, и на оснащение.
«Праворуких» Mitsubishi в Сибири пока немного сторонятся. Причиной тому фирменная система GDI, которая использовалась в двигателях многих автомобилей компании. Система хорошая, однако требует качественного топлива, с которым у нас проблемы. Благо «кольтов» GDI обошел стороной, и многие автолюбители всерьез задумываются о приобретении «праворукого» варианта этой модели, невзирая на репутацию марки.
А ведь машинка очень интересная. Салон нового Colt очень просторный и имеет большое количество трансформаций. При этом габариты автомобиля довольно скромные и в тесном городе передвигаться на нем удобно. Спинки задних сидений складываются в отношении 60:40 вперед и могут быть полностью сложены. Задний диван тоже может смещаться на 15 см, даже рослые пассажиры почувствуют себя комфортно в Colt. Более того, задние сиденья можно вовсе убрать из салона.
Для нового Colt были разработаны современные двигатели MIVEC. Они оснащаются фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, благодаря которой имеют высокую удельную мощность и обеспечивают ровную тягу в большом диапазоне оборотов. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 1,3 литра (95 л.с.) и 1,5 литра (109 л.с.). «Вторичные» автомобили можно найти только с вариаторной КП. Как и его одноклассники, Colt может быть полноприводным.
Добротный Colt с правым рулем обойдется новому хозяину примерно в $10 000.
Nissan Cube
В этот обзор мы взяли Cube, появившийся в октябре 2002 года, поскольку предыдущее поколение модели уже не столь актуально. Новая модель имеет очень интересный дизайн, чем выгодно отличается от многих одноклассников. Салон продуман до мелочей: кресла удобные, мягкие, объем багажника (если сложить сиденья) большой, повсюду кармашки и боксы. На первом ряду кресел могут разместиться сразу тричеловека, стоит лишь поднять подлокотник. Задние сиденья на салазках, благодаря чему передвигаются вперед-назад на 220 мм. Они оборудованы откидывающимися назад спинками, которые имеют семь фиксированных положений. Рабочее место водителя организовано грамотно, приборы управления не только удобны, но и эффектно выглядят.
Двигатели Nissan славятся своей высокой производительностью и сбалансированностью. Существуют версии Cube с объемом 1,4 и 1,5 литра. Первый – более распространенный, что влияет на цену запчастей при возможном ремонте. Подвеска нового «кубика» добротная, простая, пригодна для наших дорог. На рынке можно найти «кубы» как с простой коробкой, так и c вариаторной (CVT). Привод на выбор – передний или полный.
Автомобиль крайне надежен, однако и в нем есть свои слабые агрегаты, за которыми нужен особый уход. Например, тот самый вариатор, для которого требуется специальное, довольно дорогое масло. Если игнорировать его замену в положенные сроки, коробка легко может выйти из строя. Старое масло или масло, утратившее свои свойства, невозможно определить на глазок, поэтому, покупая вторичный Cube, сразу же поменяйте масло, благо сделать это не трудно самому.
При всей своей оригинальности и новизне Cube стоит недорого: от $9000 за автомобиль 2002 года.
Продолжение в следующем номере: Honda Fit, Mazda Demio.