Он такой один
Покупая в 2005 году для супруги изящную машину с правым рулем, Сергей Вернер не мог и предполагать, что в скором времени Mitsubishi Pajero Junior начнет покорять отнюдь не городской асфальт, а серьезное бездорожье. Но в начале 2006 года у JR выгорел моторный отсек, и решено было сделать из автомобиля полуспортивный «монстрик».
Первые изменения: лифт 50 мм, лебедка ComeUp DV-6000s на оригинальной площадке, резина Yokohamа Geolandar M/T 30x9.5r15, передний бампер от «Нивы» (переделан и обшит рифленкой), шнорхель.
Появление JR на внедорожных соревнованиях сделало его любимцем и гонщиков, и зрителей. Если миниатюрность и кажущаяся несерьезность машины вызывала улыбки, то упорство, с которым Junior преодолевал препятствия, и мастерство пилота рождали глубокое уважение не только среди ветеранов нижегородского off-road. На фестивале «Снежный барс», проводимом Pajero Club Russia, команда JR была признана лучшей «по гамбургскому счету», а это уже настоящая победа. Количество призовых мест и медалей разного достоинства на внедорожных гонках в классе «Туризм» только подтвердило неслучайность появления автомобиля на бездорожье.
Джиперы точно знают: если началась переделка машины, процесс этот остановить уже невозможно... Летом 2007 года «малыш» вырос из класса «Туризм» практически сразу до ТР3.
Вместо родного движка объемом 1,1 л Сергей поставил 2-литровый дизель от Toyota. Лифт теперь 100 мм. На 100 мм сдвинул вперед передний мост (уместились колеса Simex 32’’) и удлинил передний кардан. Сделал оригинальную заднюю подвеску на двух рычагах вместо четырех. Рычаги крепятся на шаровых опорах, а не на сайлент-блоках, что позволило увеличить ход подвески. Пришлось повозиться с опорами, проводкой и радиатором, смещать рулевую колонку, перерабатывать педальный узел и сделать еще кучу «мелочей». Адская работа...
Кстати, когда Сергей говорит «сделал», это вовсе не означает (как сейчас принято), что он отдал машину на доработку в специализированный сервис-центр и получил оттуда готовый боевой агрегат. Именно сделал: все сам, своими руками, с помощью брата и друзей.
Своим гаражом машина пока не обзавелась. Junior приютили в боксах ТД «Центртранстехмаш», где он проходит сейчас предсезонную подготовку.
Первые выезды в ТР3, как сказал Сергей, показали, что машина пока ещесырая и требует основательной доводки. Но планы на будущее у команды JR серьезные: участие в спортивных соревнованиях сезона-2008, экстремальные внедорожные рейды и экспедиция на северный Урал (подъем на плато Маньпупунер).
Читатели могут спросить: а почему такой повышенный интерес к этой машине? Ведь большинство автомобилей, подготовленных для внедорожного спорта, по-своему уникальны.
На данный момент есть все основания предполагать, что именно этот «малыш» – единственный в мире Mitsubishi Pajero Junior, имеющий дизельный двигатель и участвующий в трофи-рейдах. По крайней мере, пока многочисленным интернациональным сообществом поклонников Pajero JR аналогов не обнаружено ни в России, ни за рубежом.