Движение по инерции
Второй этап Кубка администраций Нижнего Новгорода и Канавинского района нашего города проходил 20 января. Отличий от первого этапа было не слишком много: состав участников практически не изменился. Разве что на старт вышли две спортивные «Волги», а в полноприводном классе выступали всего две машины.
Пропустив первый этап, в борьбу вступил и Олег Полимов, хорошо известный любителям соревнований на Березовой Пойме. Таким образом, в тренировочных заездах участвовало девять спортивных «восьмерок» и «Волга» за компанию. Хотя результаты первого этапа свидетельствовали о том, что лучшее контрольное время на итоги гонки практически не влияет, серая «восьмерка» Полимова не оставила шансов даже самым упорным соперникам.
В основных заездах фаворит выступил еще более эффектно, опираясь в вираже на бруствер и оставляя за собой снежный шлейф. Красиво, динамично и четко! Остальные участники тоже решили испробовать жесткость бруствера. Ктото сумел пройти трассу, аккуратно цепляя его, а некоторые небрежно проламывали. Как результат – пойманная крыша.
Судьба второго места решалась не так просто. В первом заезде относительно уверенно вторым стал Кирилл Арямин. Во втором заезде за эту позицию кроме него боролись Андрей Королев, Владимир Хальнов и Александр Харитонов. Но Королев неудачно протаранил бруствер, машина Хальнова встала с угрозой возгорания, и в результате вторым снова приехал Арямин.
Победитель в этой гонке определялся по двум лучшим заездам из трех. Олег Полимов праздновал победу досрочно. Кирилл Арямин, в третьем заезде занявший четвертое место, в общем зачете стал вторым. А вот в споре за третье место сумма очков оказалась равной у Королева, Хальнова и Харитонова. В этом случае призер определяется по последнему лучшему заезду. Им стал Андрей Королев.
Протокол контрольных заездов у «любителей» напоминал винегрет.
Группа «любителей», как прежде, выглядела весьма пестро – разнообразные ВАЗы, «Волги», «Москвич» и т.д. Спортивные шипы в этот раз были запрещены, но сказать, что все участники находились в равных условиях, нельзя было даже с большой натяжкой. Трудно сравнивать заряженную «восьмерку» и «Иж-Комби» на простенькой резине без шипов. ВАЗ2105 с двухсекционным РПД тоже выделяется из общей картины. А как было бы интересно провести среди «любителей» гонку на абсолютно одинаковых машинах, ведь их контрольное время немногим отличалось от результатов боевых «восьмерок»!
Количество спортивных машин все увеличивается, значит, интерес к этому виду автоспорта есть. А вот число «любителей», принимающих участие в гонках, сократилось за 4 года чуть ли не на порядок. Да и статус соревнования не перерос в «местечковый». Увы, пока так и движемся по инерции. Может быть, к третьему этапу народ проснется?