В нелегальном зачете
В оренбургском нелегале ничего запретного нет. Наоборот, здесь вход свободный. Было бы желание. Нелегалом называют неофициальные любительские автомобильные гонки. Но на всякий случай ничьих фамилий дальше упоминать не будем.
С приходом в Оренбург Федерации автоспорта за бортом оказались любители гонок, у которых слегка подтюненные или стоковые машины. Раньше для них специально организовывали класс «народный», а сейчас «гражданские» машины практически лишены этой возможности. Летом на дрэг приезжают монстры квотера, а на зимний ледовый трек приглашают только тех, кто соответствует требованиям регламента зачетной группы LADA. Вот и решили ребята устроить гонки для себя своими силами.
Идея родилась еще в середине декабря. Энтузиасты бросили клич на форуме сайта trassa56. Откликнулись многие. Нашли подходящее озеро, осталось только всем собраться и расчистить трассу от снега. Но случилось непредвиденное – рыбаки просверлили весь лед! К счастью, быстро нашли другой водоем, и 5 января все собрались уже на новом месте. Сначала, проехав по снежной целине на джипах, обозначили очертания будущей трассы, потом взялись за лопаты. Так и было построено кольцо для синхронных гонок «врукопашную».
С этого дня на озере начались напряженные тренировки будущих участников, и не только: на лед выезжали все желающие постигнуть навыки управления автомобилем в экстремальных условиях. Более опытные водители, со стажем участия в зимних гонках, с удовольствием помогали начинающим. Кстати, почему до этого не додумался ни один директор автошколы в Оренбурге? Думаю, многие согласились бы платить за такие уроки.
И вот наступило 26 января. Погода – жуть! Ветрище, снег, метель. Казалось, все пропало. Но накануне организаторы бодро отрапортовали: «Если что, быстренько почистим лед лопатами». При таком настрое гонки должны были состояться при любой погоде. И они состоялись. Причем очень даже увлекательные.
Было все: и досадные поломки, и вылеты с трассы, и радость побед, и горечь поражения. Самый мощный вылет продемонстрировал Ford Focus – вытаскивали 15 минут. Самый красивый – «уазик», который вылетел в зону старта и снес все. Хорошо, что народ успел разбежаться. Самый красивый финиш – ничья Игоря и Михи («Ока» и Nexia в финале переднего привода), когда даже видеофотофиниш не дал ответа о том, кто был первым.
На счету Петра Zлого (Opel Kadett) самый красивый полет с трамплина, самое экстремальное вождение и самая серьезная поломка (на трамплине перед финишем у него вылетел привод, хотя он шел в этот момент на лучшее время). Лучшее время квала показал Макс123. Лучшее время в гонке – Игорь («Ока»). В классе заднего привода безоговорочное лидерство принадлежит уфимской «семерке».
В полном приводе нелегкая победа досталась серебристому SsangYong Action Sport. К концу гонки пилот вкатался и поехал очень хорошо, хотя до этого дня со всеми не тренировался. Причем в полном приводе бились по принципу «каждый с каждым» три машины: УАЗ, 5-дверная «Нива» и пикап Action. Ни в одном из заездов не было явного фаворита, каждый раз счет шел буквально на сантиметры.
Передний привод преподнес кучу неожиданностей. Претендентов было сразу несколько, еще в квале они выделялись на фоне остальных: Макс123, Макс497, Zлой, Игорь – формула тюнинга («Ока» с номером 03). Результаты в целом одинаковые. Очень сильно потрепали нам нервы уфимцы на «семерке» с непонятной резиной: на заднем приводе ребята заявились в заведомо более сильный передний и многих повышибали из борьбы. Но победа все же досталась Daewoo Nexia. Тренировки не прошли даром. Вторым стал Игорь на «Оке». В одном из заездов он даже показал рекордное время круга для этого дня. Однако подвели минимальный проигрыш в одном заезде и неудачный разворот в другом – не хватило выдержки и хладнокровия. Хотя какое хладнокровие, когда у тебя впереди финал!
О своем финальном заезде победитель рассказал следующее:
– Соперник – ВАЗ-1111. Последний заезд. Он без света, и я при всем желании не могу засечь его местонахождение на круге. От этого адреналина в крови прибавляется, и уже не думаешь, что ты делаешь, просто на автомате все то же самое, что и на тренировках... И только перед последним коварным поворотом заметил, что он ковыряется в сугробе. Сразу и облегчение, и сожаление (как-то все равно нечестно – хотя сам я оттормаживался, сдерживал себя и поэтому не зацепил ничего).
Большое спасибо всем, кто не побоялся зарегистрироваться и выехать на лед, не постеснялся выглядеть перед зрителями глупо, ссылаясь на недостаток опыта вождения в таких условиях. Надеемся, это не последнее подобное соревнование в наступившем году.