По следам громкой аварии: Гвозди должны отвисеться…
Напомню, что в ночь на 20 сентября, на 76-м километре Ярославского шоссе «Мерседес», в котором ехал губернатор Виктор Шершунов, столкнулся с «Фордом». Удар был такой силы, что губернатор и его водитель погибли на месте. По словам следователей, они были не пристегнуты ремнями безопасности. Водитель второй машины, 34-летний предприниматель из Ярославля Андрей Никифоров, выжил и в крайне тяжелом состоянии был доставлен в районную больницу Сергиева Посада. На восьмой день после аварии следователь Сергей Красников из Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московской области предъявил А.Никифорову обвинение в «нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц». Эта статья предусматривает лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. Это был восемь месяцев назад...
…Ярославль конца марта этого года, за вычетом современного транспорта, больше напоминал одну большую декорацию к пьесам Островского: старый обшарпаный центр, сырой снег и никуда не торопящиеся люди. Толстые вороны расхаживали по стенам местного кремля, хрипло предвещая весну. Распевали они свои песни и за окнами Соловьевской больницы, где в травматологическом отделении лежал один из многочисленных пациентов-Андрей Никифоров. Кроме двух-трех человек в соседних палатах никто уже и не помнит, что он «тот самый Никифоров», из «того самого» ДТП. На следующий день по плану у него должна была быть 21-ая (!) по счету операция. Про ту аварию он вспоминает без всякой охоты.
- Я тогда в Москву ехал. Я это и следователям говорил, - тут он невесело улыбается. – Я когда в себя пришел после аварии, смотрю – а у меня кость из руки торчит… А они мне под нос суют бумаги, чтобы я расписался в своих показаниях. Каких? Я ничего не помню…
- Сколько раз вы встречались со следователем Красниковым?
- Пока только один раз. Вообще поначалу следствие довольно активно развивалось, а сейчас - тишина. Как будто все забыли про меня...
- А как вас перевозили из Сергиева Посада домой?
- Тамошние врачи сказали моей жене Лене коротко: «не довезете». Учитывая, какая шумиха была тогда вокруг этого ДТП, мы даже хотели нанять бойцов вневедомственной охраны из Ярославля, но там нам отказали без объяснения причин. Точно также, кстати, повели себя и наши ярославские адвокаты. Поэтому меня и защищает адвокат Андрей Карпов из Москвы (тот самый, кто представлял интересы в суде другого пострадавшего в «VIP - аварии»? Олега Щербинского – М.П.)
- Как чувствуете себя сейчас?
- Позади уже 20 операций, потихоньку оформляю инвалидность - с ногами большие проблемы, - тут он широко и немного застенчиво улыбнулся. - А ключица сама заросла, представляете? Это просто мистика какая-то! Я за рулем уже 17 лет, по 100 тысяч в год накатывал, в Европу «дальнобоем» ходил, у меня все категории открыты в правах… Это вообще у меня первая авария. Да еще какая!..
Закончить разговор с Андреем нам не дали - в палату пришла медсестра, чтобы подготовить больного к 21-ой операции...
Мнение адвоката Андрея Карпова:
P.S. На момент опубликования материала адвоката так и не ознакомили с результатами автотехнической экспертизы, которая была готова лишь… спустя 8 месяцев после аварии.