Одна пятая
За прошедшее время Hover изменился незначительно – все модернизации касались лишь небольшой адаптации к нашему рынку. Например, вся отделка и обивка кресел теперь исключительно черного цвета – так практичнее. Нареканий на качество сборки почти нет, но реализация отдельных элементов, как и прежде, выполнена неважно. Дискотека музыкальной установки в темноте раздражает, а алгоритм управления «климатом» так и остался неясным.
Что еще? Яркая подсветка заднего номерного знака выполнена на светодиодах, а задние вентиляционные решетки теперь не из железного «дуршлага», а аккуратного пластика. Говорят, что в Китае готовят более серьезное обновление, но как будет выглядеть машина и когда она появится у нас – не известно. Впрочем, и нынешний Hover все равно один из самых привлекательных китайских автомобилей. А простая механика и прочное шасси делают его интересным для тех, кому нужен хороший проходимец. Значит, и дизель к месту?
Открытий не случилось: Hover оснащен той же копией турбодизеля Isuzu объемом 2,8 л, которую мы уже встречали на других внедорожниках из Поднебесной. Но как и на пикапе Great Wall Wingle – в модернизированном варианте. При поддержке фирмы Bosch Баодине приладили к старому дизелю рампу common rail и современную управляющую электронику. Увы, большой прибавки мощности не случилось (двигатель Hover развивает 95 против 92 л.с. у более простой версии мотора, например пикапа Changfeng Flying), но удобства управления тягой должно быть в достатке. И хоть коллеги жаловались, что дизельный Hover едва тянет, нам он достался сразу после доводочных работ в сервисе. И что же?
Утренний пуск прошел без эксцессов – главное, не забыть прогреть свечи накаливания. Холодный двигатель тарахтит громко и даже забавно, в салоне при этом вибраций минимум, только рычаг коробки пританцовывает. Непрогретая машина действительно едет вяло, но с набором температуры громкий рокот уходит, а тяга становится все лучше – назвать его совсем уж тихоходом язык не повернется.
Данные о времени разгона с места до 100 км/ч китайцы почему-то тщательно скрывают, но по ощущениям Hover тратит на это секунд 20. В диапазоне до 60 км/ч динамики хватает вполне, хотя, чтобы угнаться за потоком легковых, приходится стараться. Низких оборотов дизель не любит совсем: подхват начинается после 1500 об/мин и тягой можно распоряжаться вплоть до 3500–3700 об/мин. Дальше крутить бессмысленно: шум, да и только. И хорошо бы сделать первые две передачи подлиннее – уж больно быстро выкручиваются. Впрочем, к известной 5-ступенчатой КП «от Mitsubishi» иных претензий нет – ходы небольшие, передачи включаются четко, и даже привод сцепления работает как надо. На бездорожье сильно помогает понижающая передача – катить на ней можно хоть внатяг или на малом газу. И нагрузка этому дизелю нипочем.
А как с экономичностью? При обычной городской езде с периодическими ускорениями расход дизтоплива укладывался в 11 л/100 км против примерно 14 л у бензинового – для тяжелого внедорожника показатель неплохой. Но при нынешних ценах на топливо разница в стоимости дизельной и бензиновой машин окупится не раньше чем через 60 тыс. км пробега. Дополнительные траты? Импортер уверяет, что сервисные интервалы для дизельных и бензиновых машин одинаковы (раз в 7 тыс. км), как и сроки гарантии (2 года или 50 тыс. км). А цены на запчасти для дизеля лишь немногим выше. Зато и пробег между заправками больше…
Дизельный Hover стоит дороже бензинового на 45 000 рублей и поставляется только в полноприводном исполнении. Еще одно доказательство утилитарной принадлежности версии! Вот только заставить покупателя взять более медленный автомобиль за большую сумму задача непростая. Именно поэтому, несмотря на активную дизелизацию парка больших внедорожников, дизельный Hover выбирают всего 20% клиентов. А может, дело в том, что есть сильный конкурент – не столь яркий внешне, но более современный по конструкции и качественный? Речь про внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, который в полноприводном исполнении с дизельным мотором стоит 735 900 рублей. Всего на 92 000 дороже… Или на целых 92 000?