Итальянский стиляга

Итальянский стиляга

Этот малыш яркой наружности мало кого оставит равнодушным. Европейцев уж точно нет. Сначала они признали Panda автомобилем года – сразу после дебюта второго поколения модели в 2003 году. Потом смели с дилерских складов товарные запасы, изрядно укрепив положение FIAT, довольно шаткое на тот момент. А как с надежностью маленького стиляги? Экзамен на выносливость ему устроили эксперты TUV – крупнейшей в Европе службы технической проверки на транспорте. Они выносят вердикт, подсчитывая процент машин, не прошедших техосмотр. Дебют Panda в рейтинге надежности TUV трудно признать удачным. Автомобиль приютился в нижней части «хит-парада» трехлеток: он на 99-м месте из 116 возможных. Пессимисты брезгливо поежатся – что с «итальянцев» взять? Оптимисты скользнут взглядом вниз списка: ага, MINI Cooper на 103-й строчке, Peugeot 307 – на 105-й, а хваленый японский Lancer – на 107-й...

Общая оценка

Маневренный городской автомобиль получился рослым и предоставляет достаточно места для четырех взрослых. В салоне господствует функциональный стиль. Багажник весьма скромный, даже при сдвинутых вперед сиденьях второго ряда его объем не превысит 208 л. Но сложив спинки кресел, можно увеличить грузовой отсек до 855 л.

Ездовые качества

Маленькая Panda со слабосильным мотором не так уж легка на подъем. Поэтому эксперты TUV нахваливают тяговитый 1,3-литровый дизель мощностью 75 л.с. (с 2006 года с сажевым фильтром). На проселке не подведет полноприводная модификация Panda 4x4, за распределение крутящего момента между мостами отвечает вискомуфта. Ложка дегтя для драйверов: на скорости Panda начинает подскакивать на коротких волнах дорожного полотна, а в поворотах из-за высокого центра тяжести машина ощутимо кренится. И электроусилитель рулевого управления не обеспечивает достаточной обратной связи.

Недостатки

Подвести может электроника. Иногда случаются сбои в работе блока управления двигателем и иммобилайзера. В последнем случае не исключено «непонимание» между транспондером ключа зажигания и приемником в замке зажигания. У машин, выпущенных до 2004 года, выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки, из-за чего топливный насос перестает подавать топливо. Нередко атакам грызунов подвергаются шланги системы кондиционирования воздуха и провода высокого напряжения системы зажигания.

Оценка TUV

Кузов, ходовая часть

В отличие от предыдущей генерации второе поколение модели более стойкое к коррозии. Однако у 3-летних экземпляров в десять раз чаще (13%), чем в среднем по автопарку, возникают проблемы с элементами передней подвески. Не исключена утечка масла.

Электрика

В этой номинации Panda демонстрирует только хорошие результаты по всем пунктам (настройка света, работа передних фар, задних фонарей, указателей поворота).

Тормоза

Неполадки в передних тормозных механизмах возникают в восемь с половиной раз чаще, чем в среднем по автопарку. Но это единственный провал: остальные показатели лучше средних или близки к ним.

Экология, выхлоп

Система выпуска отработавших газов выходит из строя приблизительно в 5 раз чаще, чем в среднем по автопарку!

Итог

Чаще всего эксперты TUV фиксируют проблемы, связанные с работой передних тормозов и состоянием передней подвески. Налицо прогресс в области антикоррозионной защиты – наконец-то по этому показателю автомобили FIAT вышли на уровень конкурентов.

Подпишитесь на «За рулем» в