Мы за ценой не постоим
Но Jazz ниже конкурентов. Может быть поэтому, а еще благодаря таким особенностям дизайна, как скошенная к корме крыша, наплывающие почти на двери фары, мелкоячеистую решетку, производит более спортивное впечатление. В наружных зеркалах по нынешней моде повторители поворотов…
Настроившись на спортивный лад, в салоне ожидаешь увидеть полированные вставки из алюминия, низкие кресла-«ковши» и общую тесноту. В Jazz все не так. Салон выполнен в двух тонах: светло- и темно-сером. Есть и совсем светлые пластиковые вставки – на руле и панели. Тканевые кресла с хорошей боковой поддержкой, но посадка вовсе не спортивная, а вертикальная, «автобусная».
Наконец, в машине совсем не тесно. Любой сможет подобрать удобную посадку: помогают три механические регулировки кресла и изменение высоты руля. С водительского сиденья едва дотягиваешься до нижней кромки ветрового стекла и до ручки правой дверцы. И над головой пространства более чем достаточно. Во втором ряду двоим будет очень комфортно, а между коленями пассажиров и спинками передних кресел останется запас не меньше 5 см.
Буквально за минуту (и это не преувеличение) мой попутчик разложил заднее сиденье в совершенно ровную грузовую площадку. Сюда спокойно можно всунуть холодильник литров на 220! Площадка к тому же низкая, потому как бензобак спрятан не под задними, а под передними сиденьями и на полу в середине салона нет «горба».
Коротко о водительском месте. Комбинация приборов – это три крупных «колодца»: тахометра, спидометра и указателя топлива. В последний же «вмонтирован» дисплей борткомпьютера, показывающий температуру за бортом, в салоне, суточный и общий пробег…
Руль небольшой, но довольно тонкий, обтянут перфорированным пластиком и не скользит. На нем слева расположены кнопки управления «музыкой», справа – кнопка «7 speed mode». Активировав ее, можно с помощью подрулевых переключателей вручную изменять передачи. У традиционного рычага коробки четкие и короткие ходы, но для переключения надо прежде нажать кнопку фиксатора.
На центральной консоли удобные «покачивающиеся» тумблеры климат-контроля (увы, не раздельного). Таким же покачиванием управляем «музыкой». Но кое-что в Jazz разочаровало. «Двухэтажный» бардачок неохлаждаемый и мелковат: ничего, кроме папки формата А-4, в него не влезет. Полка для бумаг и всякой мелочи расположена так низко, что, возможно, будет мешать ногам, причем не только переднего пассажира, но и водителя: она «сквозная».
Если вы знаете, где находится автосалон Honda, то поймете, что тестировали мы Jazz вокруг Энки – по Объездной дороге и той, что ведет к дачам. Двигатель объемом 1,4 л хорошо тянет на низких и средних оборотах. Вариатор обеспечивает ровный разгон. Не особо впечатляет, но для города вполне. Есть еще и режим S – до настоящего «спорта», конечно, далеко, но шустрости прибавляет: машина дольше держит высокие обороты, а отклики на педаль газа более живые. Торможение двигателем в ручном режиме.
К управляемости претензий нет – руль с электроусилителем, как и положено, с увеличением скорости наливается тяжестью, а при парковке почти «пустой». Подвеска довольно жесткая, можно сказать, спортивная. В поворотах кузов почти не кренится, мелкие неровности не замечаешь, крупные отдаются гулким далеким звуком, но не тряской. Тормоза, на мой взгляд, излишне чуткие – нужно время, чтобы к ним привыкнуть.
Обзор хороший, но мертвых зон хватает – за толстыми задними стойками, за левой передней. Не выручают даже передние треугольные «форточки»… Еще одна претензия – шумно. На высокой скорости гул от двигателя и аэродинамический шум, слабо шумоизолированы колесные арки, а в режиме Full auto досаждает вентилятор климат-контроля.
Штатная аудиосистема приемлемая – есть и MP3, и AUX-вход. Я не меломан, но, на мой взгляд, качество звучания на четверочку: четыре динамика выдают великолепные басы, а вот средним и высоким частотам не хватает насыщенности.
В целом Jazz заслуживал бы эпитетов превосходной степени, если бы не цена. Наш (в высшей комплектации Sport) стоит 497 тысяч рублей, то есть почти 20 тысяч долларов. Это больше, чем машины классом выше: Focus, десятый Lancer, Meganе II или, к примеру, Citroen C4… Но, видимо, берут за марку – как-никак Honda.