Секонд-хэнд со всего света
Альтернатива автомобилям с японских аукционов появилась пару лет назад. Однако только в течение последнего года покупка машины в США или Сингапуре перестала быть экзотикой. Тем не менее, утверждают специалисты, нужно иметь веские причины, чтобы предпочесть далекие и малоизведанные торговые площадки ставшим почти родными японским аукционам. Таких причин несколько.
Американская мечта
В США не хуже, чем в Японии, развита система аукционной продажи автомобилей, – говорит Юрий Данилов, генеральный директор фирмы «Тотемо», специализирующейся на поставке подержанных автомобилей из-за рубежа. – С каждым годом количество заказов на автомобильный секонд-хэнд из Америки увеличивается, сегодня их объем составляет до 10% от всех наших поставок. Это хороший показатель, если учесть, что предложение совсем недавно появилось на рынке.
Американские аукционы выгодны тем, кто планирует приобрести мощный автомобиль с двигателем большого объема. Везти из США малолитражку нет смысла – дорого. Да и выбор экономичных авто в этой стране невелик – не пользуются популярностью. Зато покупка джипа, пикапа или мощного седана с двигателем объемом 2–2,5 л будет вполне оправданной даже с учетом того, что доставка машины из США обойдется вдвое дороже перевозки из Японии. Причем выбрать можно как автомобиль европейской или американской марки, так и машину японского производства. К примеру, тот же Toyota Land Cruiser 100, купленный в США, обойдется владельцу в среднем на 10–15% дешевле праворульного собрата с японского аукциона.
На американских распродажах существуют аналоги японских аукционных листов, где кроме описания содержится еще и стоимость устранения дефектов, если они есть на автомобиле. Совершенно отдельно продаются машины после ДТП или пострадавшие от стихийных бедствий, к примеру затопленные. Кроме того, в США действует федеральная информационная система Carfax, содержащая всю информацию о каждом зарегистрированном в стране автомобиле с момента покупки и до поступления на аукцион.
Поэтому вероятность приобрести угнанную или восстановленную машину практически равна нулю, в отличие от Европы, где до половины б/у автомобилей имеют темное прошлое, – объясняет Юрий Данилов.
Климатические тонкости
В Сингапуре нет автомобилей с левым рулем – их эксплуатация здесь запрещена законом. Нет и аукционной системы продажи машин, да и выбор не так широк, как на специализированных торговых площадках в Японии. Тем не менее эта страна привлекательна для потребителей автомобильного секонд-хэнда. Дело в том, что в Сингапуре большинство автомобилей, даже недорогих, продаются в максимальной комплектации.
Конечно, и на японском аукционе можно встретить Nissan Sunny с кожаным салоном, отделкой натуральным деревом и наворотами вроде парктроника. Однако цена столь редкого для Японии экземпляра будет неизмеримо выше стоимости его собрата в Сингапуре, где такой подход к комфорту – обычное дело. Кроме того, на этот рынок поставляются японские автомобили в европейских комплектациях. К примеру, в Японии кроссовер Nissan X-Trail предлагается с двигателем максимального объема – 2 л. В Сингапуре можно купить модель с 2,5-литровым мотором. Важны и условия эксплуатации автомобиля до продажи. Все дороги в Сингапуре покрыты качественным асфальтом, поэтому подвеска машины будет в идеальном состоянии, – говорит Юрий Данилов. – К тому же в этой стране очень жесткие наказания за любые правонарушения на дороге и владельцы внимательно следят за технической исправностью машин.
Впрочем, как замечают специалисты, по прибытии автомобиля в Россию стоит заменить несколько элементов, хоть и исправных, но не соответствующих нашим климатическим условиям, к примеру термостат. Упускать этот момент из виду не стоит: хлопот будет не больше, чем при замене жидкостей, которую традиционно выполняют при покупке подержанных машин, а уверенности – больше. Тем более что минимальные расходы на замену с лихвой покроет экономия при покупке. Хотя, как говорят продавцы, разница в цене в 10–15% – далеко не основное преимущество
сингапурского предложения.