UAZ Patriot – сдержанный оптимист
По словам исполнительного директора ОАО «УАЗ» Сергея Юрасова, в прошедшем году влияние конкуренции заметно усилилось, в том числе и со стороны китайского автопрома. И тем не менее производственный план автозавода на 2007 год был скорректирован в сторону увеличения в первую очередь за счет внутреннего рынка, экспорт остался на прежнем уровне. Львиная доля произведенных автомобилей составили грузовой модельный ряд и UAZ Hunter.
Набирают обороты и продажи флагмана Ульяновского автозавода – UAZ Patriot. В 2007 году с конвейера сошло 12 000 новых внедорожников, что на 29% больше по сравнению с 2006-м. В этом же году ожидается, что будет собрано 16 000 Patriot. Заводчане уверены, что это результат постоянной модернизации автомобиля и совершенствования качества сборки.
Например, в ноябре было внесено еще одно изменение в геометрию зуба шестерен РК, что позволило избавиться от пресловутой болезни – выбивания подключения переднего моста. Во время модернизации не обделили вниманием и экологические требования – теперь модель соответствует нормам Euro 3. При этом УАЗу удалось удержать самый минимальный рост цен на конечную продукцию по сравнению с другими отечественными автопроизводителями.
Вероятно, в июле состоится долгожданная премьера UAZ Patriot с итальянским дизелем IVECO. Причину, почему в прошлом году этот проект был приостановлен, Юрасов объяснил нехваткой моторов – в Европе спрос на дизели IVECOF1A очень велик и России их просто не хватило. В этом году итальянцы выделили для УАЗа лимит в 1000 единиц, но в следующем году обещают поставлять дизели без ограничений. Исполнительный директор ОАО «УАЗ» поделился также собственными впечатлениями от эксплуатации опытного образца UAZ Patriot с дизелем IVECO: «Автомобиль заметно динамичнее, а расход, по субъективной оценке, ниже примерно на 15% по сравнению с ЗМЗ-409. Это около 10–11 л на 100 км в городском режиме».
Юрасов уверенно заявил, что в начале лета с конвейера наконец-то сойдут серийные образцы уазовских пикапов, как с 2-местной кабиной, так и с 5-местной. До конца года их планируется произвести около 2000 экземпляров. Что касается более отдаленной перспективы, то УАЗ ждет дальнейшая модернизация существующей РК. Она должна стать еще менее шумной. Есть предложения по разработке новых и адаптации импортных РК, в том числе с межосевым дифференциалом, от нескольких компаний, даже от китайских. Но на данный момент более привлекательным выглядит предложение европейской компании Magna.
Итоги года выглядят, конечно, оптимистично, но звезд с неба на Ульяновском автозаводе не хватают. Показатели на этот год в производственный план заложили довольно сдержанные. Хотя, по словам исполнительного директора УАЗа, первые месяцы работы в новом году уже позволяют скорректировать их в сторону увеличения.