Личное дело

Личное дело

Вопросы к бизнесмену

– Ощущаете ли вы конкуренцию на рынке?

– Безусловно, причем не только с прямыми конкурентами, но и с дилерами таких марок, как Toyota, Honda, Nissan и т.д.

– Как в целом оцениваете автомобильный рынок в Петербурге?

– Считаю его динамично развивающимся. Если динамика продаж иномарок в Москве по

сравнению с регионами уменьшилась, то в Петербурге этот показатель остался на прежнем уровне. Сейчас доля продаж автомобилей марки Mazda в Петербурге составляет примерно 15%.

– Каковы перспективы этого рынка?

– Очень хорошие. Несмотря на то что рынок подходит к фазе насыщения, значительные резервы все же существуют за счет того, что модели отечественных производителей будут меняться населением на иномарки. Помешать может только финансовый кризис, если он коснется именно автокредитования. Но даже в этом случае люди предпочтут вкладывать деньги в недвижимость, драгоценности и автомобили. Поэтому автомобильный рынок будет развиваться.

– Могут ли неофициалы составить конкуренцию белым сервисам? Насколько здесь можно говорить о наличии проблемы для последних и вообще есть ли предмет для разговора?

– Что такое вообще «неофициалы»? Это авторизированные и неавторизированные сервисные центры. Но и среди неавторизированных центров есть вполне цивилизованные. Для всех найдется работа. В ближайшее время проблем в связи с конкуренцией с этими сервисами я не вижу. Пока что можно говорить лишь о нехватке сервисных мощностей у официальных дилеров.

– Часть автолюбителей (прежде всего это относится к владельцам бюджетных авто) по окончании срока гарантии переходят к неофициалам. Одна из причин подобной «измены» – недовольство качеством сервиса. Существует ли эта проблема среди дилеров, на ваш взгляд? Как ее решать, чтобы не терять клиентов?

– Основной проблемой является не качество сервиса, а разница в ценах. Но нужно помнить, что неофициальные сервисы, как правило, не располагают современным диагностическим оборудованием, а персонал не проходил специального обучения.

-Как решать проблему, чтобы не терять клиентов? В первую очередь разделить клиентов на тех, кто обслуживается по гарантии, и на тех, у кого гарантийный срок уже вышел. Для последних необходимо проводить специальные акции, делать скидки на запчасти и работы по их установке.

– Как обстоят дела с уровнем подготовки персонала?

– В целом он, бесспорно, вырос. А для его дальнейшего повышения нужно делать только одно – постоянно обучать своих сотрудников. Мы ежемесячно организовываем тренинги по работе с клиентами, телефонным переговорам, разрешению конфликтов, вводные курсы для новых сотрудников. Еженедельно проводим техническое обучение, в процессе которого до сведения сотрудников доводятся самые последние изменения в законодательстве РФ, модельной политике Mazda, дополнительном оборудовании и т.п. Те, кто работает с клиентами, ежегодно посещают интенсивные тренингиВысшей экономической школы при ФИНЭКе. Все механики СТО проходят дилерское обучение в представительстве Mazda в России по программе Mazda Masters – для получения сертификата Mazda.

Вопросы к горожанину

– Главные, по вашему мнению, городские события (помимо деятельности «Евросиб-Авто») в Петербурге в 2007 году?– Прошлый год оказался богат и на экономические (Петербургский международный экономический форум), и на политические (выборы в Государственную думу), и на спортивные (победа «Зенита» в чемпионате России) события. Что же касается автомобильной жизни города, стоит отметить строительство завода Toyota – это может косвенно повлиять на работу «Евросиб-Авто» как дилера Mazda в 2008 году. Для наших коллег-автомобилистов наиболее значимыми событиями стали открытие второй очереди Вантового моста и запуск южного участка Кольцевой автодороги.

– Оправданы ли, по вашему мнению, поправки в КоАП и прежде всего административный арест за вождение в пьяном виде?

– На первоначальном этапе эта мера может решить проблему, но вскоре приведет лишь к увеличению размера взяток.

– Где, на ваш взгляд, скапливаются самые ужасные пробки в Петербурге?

– В принципе везде: и на Московском, и на Ленинском, и на Витебском, и на Кольцевой. Невский проспект вообще стоит до трех часов ночи.

– Есть ли у вас свой личный секретный маршрут объезда какой-либо пробки?

– Самое простое правило при движении по городу – объезжать главные городские артерии

по прилегающим улицам. Сейчас огромное количество людей приобрели автомобили, а город знают плохо – только основные магистрали. Поэтому стоит, например, с Садовой свернуть на параллельный канал Грибоедова – там свободно. Московский объезжаю по Гагарина, Фрунзе, Гастелло, проспект Непокоренных – по улице Фаворского, Пулковское шоссе – по дворам.

– Довольны ли вы тем, как в Петербурге развивают транспортные сети?

– Хорошо, что вообще развивают. Но сравнивая с Нью-Йорком, где автомобилей на порядок больше, могу сказать: проезжая по Манхэттену, в пробки не попадал ни разу. Хотелось бы, чтобы и в нашем городе дело обстояло именно так.

– По Кольцевой ездите? Некоторые водители считают ее слишком путаной. Согласны?

– Езжу регулярно. Знаки и указатели развилок сбивают с толку, а иногда и вообще отсутствуют. И совершенно не продуманы развороты. Моя супруга несколько раз проскакивала поворот на Мурманское шоссе и была вынуждена ехать до самого Кронштадта! Также не продуманы развороты на съездах с Кольцевой: если уж промахнулся, то потеряешь не менее получаса, чтобы развернуться. И конечно, не могу не отметить все еще существующие сужения КАД, создающие жуткие пробки.

Личное

– Сложно ли было перестроиться, приспособиться к новым условиям? Ведь по большому счету, завершив карьеру моряка, вы начали все заново.

– Конечно, сложно. Даже очень. Но я поставил перед собой задачу, постоянно учился. Ради получения MBA продал дачу. Чтобы добиться успеха, надо ставить цели и упорно идти к их осуществлению.

– Вы в автобизнесе с начала 90-х. Не было желания «сменить пластинку»?

– Один раз попробовал – возглавил компанию по продаже ветонита. Через несколько месяцев чуть не умер от тоски и вернулся в авто-бизнес.

– Ваше личное высшее профессиональное достижение на сегодня? И ваша высшая цель на

– Высшим достижением считаю третье место «Евросиб-Авто» по итогам продаж Mazda в России в 2007 году. Цели – развивать бизнес, начинать активно работать с регионами. И конечно, продвигать два бренда: «Евросиб» и Mazda. Оба они символы стабильности и движения вперед.

– Сами на чем начинали ездить?

– На Volvo 240, купленной в Голландии за 300 долларов. Еще во времена моего морского прошлого были Mazda 626 и Mazda 929.

– А ваша любимая машина?

– Mazda СХ-7.

Подпишитесь на «За рулем» в