Транспортные перспективы

Транспортные перспективы

Водовод спровоцирует заторы

Для движения автотранспорта на километровом отрезке Ленинского проспекта будет перекрыта (в каждом направлении) одна полоса из четырех. Но даже такое щадящее ограничение здорово замедлит скорость частного, корпоративного и общественного транспорта на широтной магистрали, ведущей из Фрунзенского в Кировский

район транзитом через Московский проспект.

Очевидным последствием сужения проезжей части на Ленинском станет системная 10-километровая пробка от проспекта Славы в районе его стыка с Бухарестской улицей до пересечения Ленинского проспекта и проспекта Народного Ополчения. На этом перегоне и сегодня тесно, но только в час пик. С началом же ремонтных работ в рабочее время туда лучше не соваться, так как в том же феврале, по планам КБДХ, должен начаться текущий ремонт Бухарестской улицы сразу на нескольких перекрестках от улицы Салова

до улицы Турку.

Новый водовод – дело нужное, но обитателям Купчина от этого не легче: из-за отсутствия метро и ограничения движения на Ленинском проспекте добраться в Кировский район им будет непросто. Основная магистраль Купчина и всего Фрунзенского района – проспект Славы – всегда была заторной, так как является не только внутригородской дорогой, но и транзитной трассой для большегрузного автотранспорта, следующего из промзон Невского района. А летом 2007 года скорость в час пик упала до скорости пешехода: 3–5 км/ч. Причина – ремонт «американских» мостов, из-за которого дорожники на целых два года перекрыли движение на Обводном канале от Нефтяной дороги до Атаманского моста.

Системные заторы образовались не только на ближайших к ремонтному участку улицах, но и на дальних подступах к Обводному каналу, особенно на Софийской улице и проспекте Славы. Ограничение же движения на Ленинском проспекте даже на одну полосу сильно затруднит фурам выход через эту магистраль на Митрофаньевское шоссе, проспект Народного Ополчения и далее на Таллинское шоссе.

Заместитель генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Елена Ногова считает, что дорожные работы капитального характера на проспекте Славы и на связанном с ним в единый транзитный узел Ленинском проспекте до окончания ремонта «американцев» крайне нежелательны. Иначе может наступить пробковый коллапс. Но дорожные чиновники думают иначе. Они ограничили трафик на Ленинском проспекте, не дожидаясь пуска транспортных развязок на Дачном проспекте и Таллинском шоссе, намеченного на осень 2008 года. А ведь благодаря этим развязкам легко мог бы рассосаться грузовой поток, следующий из терминалов Морского порта.

Дорожная семилетка

В марте на заседании городского правительства мы представим долгосрочную программу развития улично-дорожной сети до 2015 года, главная цель которой – снять пробки, – сообщил председатель КБДХ Олег Виролайнен. – А задача-минимум комитета – к 2011 году привести все дороги Петербурга в нормативное состояние, чтобы у нас не осталось ни одной плохой улицы.

Эта задача выполнима: сейчас современным критериям соответствует 72 процента проезжей части, а в 2003 году только 40 процентов. Виролайнен подчеркнул, что программа развития улично-дорожной сети (УДС) Петербурга до 2015 года рассчитана на уровень автомобилизации населения города из расчета 400 личных авто на тысячу жителей (сейчас – 280). Но выполнить ее будет непросто.

В стратегической адресной программе строительство как минимум трех мостов через Неву (в створе острова Серный, улицы Коллонтай и 22–23-й линий Васильевского острова), запуск Западного скоростного диаметра, подключение УДС к кольцевой дороге и ЗСД, строительство Орловского тоннеля, превращение проспекта Славы в скоростную магистраль с возведением транспортных развязок сразу на пяти перекрестках…

Один из основных пунктов программы-2015 – изменение статуса Обводного канала, запрет на передвижение по нему грузового автотранспорта и превращение Обводного из самого гиблого автомобильного места в городе в удобную внутригородскую трассу непрерывного движения.

Но такое перепрофилирование набережных канала станет возможным только при пуске южного участка Западного скоростного диаметра и его подключении к третьему и четвертому районам Морского порта. Именно там сегодня наибольший объем контейнерных перевозок, а очередь грузовиков на подходах к терминалам растягивается на километры. По планам дорожного комитета, южная часть ЗСД должна прийти в порт в 2010 году. Председатель КБДХ отметил, что, несмотря на увеличение финансирования, крупных пусковых адресов в текущем году будет меньше, чем в 2007 году. Напомним, что в прошлом году дорожники построили или отремонтировали 21 объект. В их числе Благовещенский (Лейтенанта Шмидта) мост, Пискаревский и Дунайский проспекты, Рябовское и Митрофаньевское шоссе, Лиговский проспект.

В этом году крупных (сметной стоимостью от 500 миллионов рублей) пусков будет меньше десяти: Богатырский проспект, путепровод в створе проспекта Александровской фермы, обустройство подъездных путей к будущему стадиону на Крестовском острове, третья очередь развязки на проспекте Маршала Жукова, сложнейшая транспортная развязка на Дачном проспекте, которая через железнодорожное полотно свяжет в единый узел южный участок ЗСД и трассу КАД на перегоне Киевское шоссе – автодорога «Нарва».

В транспортной ловушке

Еще одним важным пунктом стратегической дорожной программы станет дорожно-транспортная модернизация проспекта Славы с массовым перекрытием движения. Олег Виролайнен сообщил, что за семь ближайших лет на этом проспекте построят сразу пять транспортных развязок: на пересечениях с Софийской, Пражской, Бухарестской, Будапештской и Белградской улицами.

В ходе этих работ движение во Фрунзенском районе будет практически парализовано, но после сдачи объектов грузовой поток без проблем уйдет на кольцевую дорогу и выездные трассы к югу от Петербурга. Это хоть и недалекая, но перспектива, а капремонт Благодатной улицы начнется уже в 2008–2009 годах. Затевать капитальные ремонты в Фрунзенском и Московском районах Петербурга до конца 2009 года – даты окончания реконструкции «американских» железнодорожных мостов через Обводный канал – нецелесообразно: огромные спальные районы окажутся в транспортной ловушке.

Адресная программа дорожного строительства и ремонтов на 2008 год включает действительно важные объекты, но для меня странно, почему в нее не попали дороги юго-запада Петербурга, – подчеркнула Елена Ногова. – Например, подъездные пути к будущей транспортной развязке на Дачном проспекте, которая свяжет городскую УДС с Западным скоростным диаметром, и к развязке на Таллинском шоссе в районе КАД. Эти объекты будут сданы уже в текущем году, и после их пуска по дорогам-накопителям – Дачному проспекту, проспекту Маршала Жукова, путепроводу в Лигово – пойдет мощный поток.

По логике необходимо не сосредоточивать финансовые и производственные ресурсы в Купчине, а в первую очередь расширять перекрестки Дачного проспекта с проспектом Ветеранов и бульваром Новаторов, строить развязку на стыке Ленинского проспекта с проспектом Маршала Жукова, расширять автомобильный путепровод над железнодорожной станцией Лигово…

Подпишитесь на «За рулем» в