Колесница, обогнавшая время

Колесница, обогнавшая время

Впоследнее время стало модным сомневаться в теории Дарвина. Дескать, происхождение человека в результате эволюции и естественного отбора в полной мере не доказано, и вообще, все это было миллионы лет назад, свидетелей не осталось и т.д. и т.п. Не знаю, как там насчет динозавров и млекопитающих, но вот с автомобилями в этом плане все гораздо проще. Их эволюция разворачивается на наших глазах.

Происхождение вида

Минивэны произошли от универсалов. Надеюсь, автора этой мысли не сожгут на костре святой инквизиции. Хотя кто его знает, вдруг через много лет автомобили научатся самостоятельно размножаться и в их среде возникнет какое-нибудь учение о первоотце всех четырехколесных, которое будет передаваться по каналам спутниковой связи на бортовой компьютер. Автомобили сейчас уже многое умеют, иной раз и водитель им не нужен, едут, соображая собственными электронными мозгами. Но когда-то все было не так. Еще до начала 80-х годов такого понятия, как минивэн, не было вовсе. Первые машины минивэновской компоновки назывались унибусами. Это результат объединения

слов «универсал» и «микроавтобус». И на самом деле это примерно соответствовало истине. Взяв от универсалов капотную схему расположения двигателя, а от микроавтобусов высокий и просторный салон, конструкторы получили то, что впоследствии назовут минивэнами.

В Японии пионерами этого направления стали компании Nissan и Mitsubishi. Первый отметился выпуском в 1982 году модели Prairie, а MMC практически следом за ним вывела на рынок свой Chariot, который произвел настоящий фурор в Стране восходящего солнца.

Машина времени

Первое поколение Mitsubishi Chariot выпускалось с февраля 1983-го по август 1989 года и имело заводские индексы кузова E-D02W, E-D03W. В автомобиле была воплощена новая концепция организации внутреннего пространства. За счет уплотнения компоновки моторного отсека и освобождения дополнительного пространства первый ряд кресел был

сдвинут вперед. Пассажиры второго получили больше места для ног, а кроме того, в багажном отделении появилась возможность устроить третий ряд кресел, предназначенный для маленьких пассажиров. Таким образом, автомобиль сразу позиционировался как транспортное средство для семейного пользования.

Chariot быстро получил признание у японских потребителей, и его успешные продажи, а также популярность похожего по духу Nissan Prairie, сподвигли других автопроизводителей на создание подобных машин. D02W был наиболее бюджетной версией Chariot. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем G32B рабочим объемом 1597 куб. см, имевшим мощность 88 л.с., в то время как более дорогие комплектации с индексом D03W располагали уже мощностью от 100 до 135 сил, которую выдавал двигатель G62B. Мощность 135 «лошадей» обеспечивал мотор, оснащенный турбокомпрессором.

Родственники

Турбированные моторы, как известно, более требовательны к качеству обслуживания и расходных материалов, поэтому им в России приходится несладко. Пройти через испытание временем есть шансы лишь у немногих. C двигателями Mitsubishi дела обстоят сложнее других. Поэтому турбоколесниц в Приморье практически не осталось. Из до сих пор встречающихся живых экземпляров в ходу в основном безнаддувные варианты. При поисках донора для замены вышедшего из строя двигателя владельцам Chariot первого поколения стоит обратить внимание на модели Mitsubishi Lancer восьмидесятых годов. На них устанавливались аналогичные моторы. Также взаимозаменяемы некоторые элементы электрооборудования и ходовой части. А вот салон не имеет аналогов, являясь эксклюзивом.

Подпишитесь на «За рулем» в