Атака на «японца»
Мы уже писали, как волгоградец Александр П., профессиональный водитель, стал любителем-перегонщиком. Несмотря на усталость и нервное напряжение, чуть отдохнув, он снова, как моряк по морю, заскучал по дальней дороге. И через день по прибытии во Владивосток, оседлав «японских» златогривых коней в упряжке под названием Toyota WiLL Cypha, взял курс на Волгоград. Опыт предыдущей, относительно спокойной поезки – без рэкета и крупных ДТП – подсказывал Александру, что и в одиночку можно проехать всю страну. На деле это оказалось не так просто.
В ночном Хабаровске заблудился, ищу выезд, – рассказывает Александр. – Остановился и сразу же ко мне подрулил прицепившийся чуть ранее затонированный черный универсал. (От преследователей я ушел на одном из перекрестков, резко вильнув в незнакомый переулок, чтобы убедиться, не мнимая ли атака, но опасения подтвердились.)
В это же время другая иномарка перегородила дорогу. Я заглушил движок, жду. Из универсала вышли двое крепких парней в спортивных костюмах, направились ко мне и без дипломатических расшаркиваний потребовали 300 долларов – за свободный проезд через город. Платить за «лоцманские» услуги я не собирался и вежливо, изучая их поведение и запоминая лица, объяснил им, что перегонами не разживешься, навар маленький. Но тех, кто промышляет на дороге разбоями и грабежами, не разжалобишь. И тут на мое счастье к нам вырулил КамАЗ, который и отвлек вымогателей. Этих секунд хватило, чтобы резким движением развернуть машину и уйти «под защиту» грузовика. А когда с ним разошелся, снова выехал на главную улицу и по дорожным знакам нашел выезд из города. Сердце колотилось, в голове роились страшилки... Проехав километров двадцать по безлюдной трассе, успокоился. Но неожиданно в зеркале замелькали огоньки двух машин – это снова были они. В узкой горловине (слева высокий обрыв, справа горы)
попытались прижать меня к скале, подступающей вплотную к дороге. Я чуть притормозил, давая понять – дескать, сдаюсь. А когда вымогатели почти остановились, снова рванул вперед и через пару минут оказался возле поста ДПС. Рассказал инспекторам историю погони. Но те, кажется, оказались равнодушными.
Но это было не последнее приключение. Днем на выезде из небольшого городка из лесочка просвистело несколько пуль. Одна щелкнула косым скользящим ударом по ветровому стеклу, посадив «розочку». Были ли это те же люди? Не знаю. Но мне, можно сказать, повезло. Наверное, не хотели серьезно портить машину – она им целая нужна, чтобы перепродать. Ведь перегоняемые авто почти бесправные: генеральную доверенность легко переделать.
Да, хлеб перегонщика нелегок и опасен. На наших дорогах еще немало лихих людей, спасение от которых – ходить в караванах, имея надежную связь между машинами... А что же с «японцем»? Стекло заменили, вид у «японки» бравый – даже покупатели нашлись. Но для автомобилиста интересны характеристики.
Toyota WiLL Cypha поставили на конвейер в 2002 году. Наша рыжая красавица 2003 года рождения прошла 23 тысячи километров да из Владивостока еще 9 тысяч. Движок объемом 1,3 л в меру приемистый и не обжорлив: на российских дорогах, треть из которых бездорожье, сжигал 6 л на сотню. Ходовая в меру мягкая – автомобиль цепко держится за полотно на неровной дороге, не раскачиваясь. В арсенале АКП, две подушки безопасности, кондиционер, фильтр воздуха, вентиляция (регулируются тремя джойстиками на центральной консоли). Для волгоградцев футуристичная WiLL
Cypha – настоящий эксклюзив.