Почему ломаются «Волги»?

Почему ломаются «Волги»?

Еще в детстве отец научил его управлять «Победой». В юности водил ГАЗ-21, затем работал таксистом на 24-й «Волге». Ездил и на «десятой» модели. Потом настали трудные времена, и на несколько лет Александр остался без руля, но мечта о новой «Волге» его никогда не покидала. Как ни крути, она все же классом выше большинства отечественных машин, да и просторнее. Крепче и кузов. «Случись поломка – сам отремонтирую», – думал опытный «оленевод». И вот он снова за рулем пахнущего новой краской ГАЗ-31105.

Александр взял машину в середине декабря и первые дни был от нее в восторге. Даже позвонил в редакцию, чтобы рассказать о преимуществах новой модели по сравнению со «старушками»: современный дизайн, бойкий характер двигателя Chrysler, устойчивость на дороге... Перечислил и другие достоинства машины. Мы порадовались за него, пожелали хороших дорог и удачных поездок, в том числе и на правобережье казачьего Дона, где он часто бывает. Но, к сожалению, техника дала сбой.

– Возвращался я с рождественских праздников из пригородного монастыря, – рассказывает Александр. – И на обратной дороге, развозя по домам знакомых, почувствовал вялую работу сцепления. Передачи стали переключаться с трудом, рычаг не слушался, а потом и вовсе стал колом. Подумалось: может, коробка заклинила или выжимной подшипник разлетелся? После праздников «Волгу» привезли в сервисный центр на гарантийное обслуживание. Мастера сняли коробку с корзиной сцепления и обнаружили... не поверите – отвалившийся маховик. Болты крепления оказались срезаны, словно ножовкой.

– И это на американском моторе! – удивился Александр и в не меньшей мере мастера, заключившие: «Такое видим впервые!» А затем попытались обвинить водителя в неопытности обращения с рычагом КП, педалью сцепления и прочих грехах. Но бывший таксист опроверг их обвинения, ткнув в еще не стершиеся диски сцепления: включались они плавно и не сгорели от пробуксовки. Да и при грубом переключении никогда бы не отрубились довольно толстые болты, к тому же застопоренные. Все согласились: скорее еще при сборке их или не затянули как следует, или сделаны они из бракованного металла. Тут же выяснилось, что движки хоть и американские, но собираются на мексиканском заводе. А на дочерних предприятиях, как известно, зачастую страдает технологическая и производственная культура. Поломка-то выявилась, и устранить ее можно за пару часов. Но, как оказалось, все не так просто, как в рекламных буклетах...

Фотографии с заключениями мастеров и инженеров сервисного центра ушли на завод. Там три недели искали маховик и новые крепления. А потом еще неделю сальники. В итоге только через месяц Александр сел за руль полюбившейся машины, с которой даже не думал расставаться. Это потому, что он добрый человек, да и мастера сервисной службы оказались знатоками своего дела и постарались ускорить ремонт. К тому же при замене машины столько похлопотать придется при снятии и постановке ее на учет в ГИБДД. И наконец, как пояснили юристы, в конце года изменился закон «О защите прав потребителей». По старому закону пострадавший покупатель мог вернуть или заменить автомобиль, попросить в салоне другой на время ремонта, потребовать компенсацию материального ущерба за причиненные неудобства и потерянное время.

Новый закон защищает продавцов, позволяя им растянуть «удовольствие» от ремонта до 45 суток. Но лучше все же получать удовольствие от поездок и путешествий, открывая для себя неизведанные уголки, радуясь общению с природой и интересными людьми. Что и делает Александр, позвонивший нам недавно и радостно сообщивший: «Все хорошо! Возвращаюсь с охоты!»

Подпишитесь на «За рулем» в