Умеренность в себе

УМЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

ТОВАР ЛИЦОМ

Давно известно: чтобы покупатель не терял интерес к модели, его нужно постоянно завлекать чем-то новым – держать в тонусе. Для этой цели все средства хороши – новый кузов или расширенная гамма моторов, обновленный интерьер или легкий рестайлинг. В полном соответствии с этим принципом давно знакомый читателям «КИА Маджентис», производимый в Калининграде, в прошлом году обзавелся новой оптикой.

Принципиально в машине ничего не изменилось – она по-прежнему подкупает соотношением «цена–размер» и все так же соблюдает негласные правила автомобилей бизнес-класса. Разумно-строгий внешний вид, недешевая отделка и достаточный набор удобств в стандартном оснащении.

Автомобиль предлагают с кузовом седан и оснащают одним из двух бензиновых двигателей – рядным четырехцилиндровым 2,0 л, 100 кВт/136 л. с. или V6 2,5 л, 124 кВт/168 л. с. Коробки передач на выбор – механическая или автоматическая с возможностью ручного переключения.

Цена «Маджентиса» колеблется от $18 700 до 23 550*, однако есть возможности для экономии. Если внести предоплату и месячишко подождать, покупка обойдется дешевле на полторы тысячи (долларов, разумеется).

В минимальную комплектацию входят ABS и TCS (Traction Control System), подушки безопасности водителя и пассажира, электропривод зеркал и стекол всех дверей, климат-контроль, телескопическая антенна, отделанные кожей руль и рычаг коробки передач, подогрев зеркал. В максимальной – к мощному мотору и автоматической коробке передач прилагаются боковые подушки безопасности, люк в крыше, электропривод водительского сиденья, «двухэтажная» магнитола (2 DIN) с кассетой и CD-ресивером, система контроля курсовой устойчивости, электрический усилитель руля вместо гидравлического, колеса из легкого сплава.

Наш «Маджентис» стоит $20 350, оснащен мотором 2,5 л и механической коробкой передач (см. табл.).

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Дерево внутри и хром снаружи – привычные атрибуты машин, претендующих на респектабельность. В представительских авто дерево часто натуральное, а вот в бизнес-классе, к которому относится «Маджентис», в основном приходится видеть пластиковые вставки. Вот они, можно трогать: очень похожи на настоящее дерево.

Добротный велюр и немного кожи, подлокотники со встроенными подстаканниками и нежесткие сиденья, наконец, просторный задний диван словно призывают расслабиться и усадить за руль кого-нибудь другого.

А то, что в «Маджентисе» для задних пассажиров нет раздельного климат-контроля, сервоприводов или десятка динамиков, лишь напоминает: в бизнес-классе, как и в любом другом, есть свой начальный уровень. Именно его вам и предлагают. Но давайте, наконец, переберемся на водительское место.

Педальный узел просторный, с большой площадкой под левую ногу, но, забегая вперед, отметим, что к его работе есть нарекания. Например, включение сцепления показалось «размазанным». И вообще, если сравнивать машину с более именитыми и дорогими одноклассниками, придраться есть к чему. Скажем, обтянутый гладкой кожей руль чрезмерно скользкий, а рычаг переключения передач слишком отодвинут вправо и назад. Впрочем, в последнем обстоятельстве можно найти плюс – ручка не будет контактировать с правым бедром даже очень крупного водителя. Скорее ее прикосновение почувствует пассажир.

Кстати, коли разговор зашел об обладателях больших размеров одежды: «Маджентис» у многих ассоциируется с бюджетным «членовозом» или эдаким служебным авто для большого начальника маленькой фирмы. Но к нему непременно стоит присмотреться как к личному транспорту всем, кому тесно в автомобилях компакт-класса. Владелец сможет оценить не только внушительный салон, но и огромный багажник, который вряд ли понадобится обладателю служебного КИА.

Климатической установкой управляет несколько кнопок. К их размещению тоже приходится привыкать. К остальным предметам интерьера претензий нет.

Прикуриватель с пепельницей, подстаканники и даже небольшая ниша для мелких вещей закрыты своими крышечками. Между противосолнечными козырьками найдется футляр для очков.

КАК ЕДЕТ

Мощный 2,5-литровый двигатель ну-жен такой машине отнюдь не для того, чтобы «подхлестывать лошадей» на каждом светофоре. Уважаемый человек ездит степенно, в основном удерживая стрелку тахометра в средней зоне или чуть ниже. Нужен разгон? Просто добавьте газ.

Для солидного автомобиля важны не столько «лошади», сколько удобная характеристика крутящего момента. Здесь, правда, инженерам еще есть над чем поработать. Пока стрелка тахометра «Маджентиса» находится в диапазоне 1500–3000 об/мин, его V-образная «шестерка» скромничает. Но стоит добраться до отметки 3500, из-под вас будто кто-то начинает выдергивать кресло и вот уже другая стрелка стремительно перебирает риски спидометра. В общем, до отметки 3500 об/мин и после нее – словно два разных по характеру мотора.

Подвеска автомобиля настроена на комфортную езду. Всю мелочь под колесами проглатывает не поперхнувшись, не укачивает на длинных волнах, а вот короткие – не любит, реагируя на них продольной раскачкой.

Хорошие обзорность и, несмотря на размеры, маневренность создают эффект легкого управления в городе. Радует машина и на более-менее ровном загородном шоссе, если не пытаться обогнать пролетающие над вами самолеты. При разумно выбранной скорости за рулем «Маджентиса» вы будете отдыхать, но при ее переборе недобрым словом поминать дорожников. В общем, лучше смирить свой пыл.

Ведь умеренность – одна из главных черт вашего автомобиля.

Изменившаяся оптика – главное отличие обновленного «Маджентиса».

Интерьер достаточно строг, как и подобает машине бизнес-класса.

Шкалы приборов лаконичны и четки.

Устраивайтесь поудобнее.

С магнитолой будет еще богаче.

Двоим на заднем диване очень хорошо, но можно сесть и втроем.

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Подпишитесь на «За рулем» в