Отличный

Отличный

Успех автомобилей SAAB всегда базировался на их своеобразии. У них было то, чего не было у других, и за это их любили. Яркий, смелый, спорный дизайн, высочайшие стандарты безопасности, первые турбины, приспособленные на двигатели легковых автомобилей, полнейшее удовольствие от езды и множество характерных «фишечек», в том числе наиглавнейшая – замок зажигания между передними сиденьями… Кстати, когда в модели 9000, унифицированной с итальянскими машинами, замок перенесли на торпедо, этот вроде бы логичный и безобидный ход породил бурю возмущения – как же так, SAAB пытаются лишить своеобразия! Практических доводов у возмущавшихся не было, ведь даже баскетболист не достанет правым коленом до замка в 9000. Просто покупателям нравилось, что шведский автомобиль не только выглядит, едет, но даже заводится по-особенному. Кто-то из любителей марки, закрывая глаза на этот просчет, признавал «девятитысячник» истинным SAAB, кто-то категорически не соглашался… И споры на эту тему не утихают до сих пор. 9-5, построенный на одной платформе с Opel Vectra, и вовсе поначалу приняли в штыки, как гадкого утенка. 9-3, пришедший на смену модели 900, также полюбили далеко не с первого взгляда. Каждая новая модель (слава богу, появляются они не часто) поднимает волну обсуждений, достойна ли эта машина носить славную шведскую марку. Взяв на тест SAAB 9-3 Aero Combi, мы постарались обнаружить максимум родовых черт, которые бы позволили этой модели называться настоящим SAAB. Очень хотелось.

С первого взгляда

Избежим интриги: по-нашему мнению, таких черт оказалось достаточно – если смотреть на этот автомобиль в сравнении с другими, «нормальными» машинами. Ортодоксальные сааберы могут с нами не соглашаться, но у современного поколения 9-3 Aero больше прав носить эмблему с грифоном, нежели у нынешнего 9-5, в новом хромовом «окладе» потерявшего значительную часть авиационного обаяния.

Дизайн отличный. С какого ракурса не посмотришь, сразу видно, что за марка. Пожалуй, особенно красивым универсал 9-3 не назовешь (седан смотрится чуть лучше), но все же во внешности этого автомобиля есть что-то притягательное. И разумеется, шведы постарались сохранить характерный клин силуэта, а также присущую всем моделям фирмы сдержанную агрессивность. Особенно она заметна в рисунке передней части. Для рекламы особо мощной модификации Black Turbo, помнится, был выбран образ Дарта Вейдера – его жуткая маска с помощью компьютерной графики превращалась в «морду» SAAB. Так и у этого 9-3 практически тот же вид. Будь кузов черным, а не синим (fusion blue) – перед нами предстал бы сам грозный командир «Черной звезды». Даже люди с ограниченной фантазией (такие, как мы) видят в нем явные авиационные мотивы, а острые углы радиаторной решетки намекают на скрытую угрозу. Плюс дизайнеры смогли сохранить присущую автомобилям марки «лобастость» – низкую поясную линию, большую площадь остекления в передней части и небольшой для современного автомобиля угол наклона стоек ветрового стекла. В аэродинамических свойствах не извольте сомневаться, у SAAB с этим всегда порядок.

За руль садишься – будто в прихожую собственной квартиры попадаешь. Привыкать ни к чему не приходится. Сколько лестных слов было сказано о сиденьях SAAB за эти годы! В 9-3 Aero они все так же великолепны. Единственное, что здесь может не понравиться, – светлая обивка. Хотя это дело вкуса… Нужное настроение сразу создают и крупная яркая эмблема с головой полуорла в короне, и изумрудная подсветка. Сразу ищешь (и, конечно, находишь!) кнопку Nightpanel, гасящую все приборы, кроме спидометра. На своем законном месте и подстаканник-«бабочка». Окружающий недорогой пластик тоже воспринимается как что-то родное и потому не раздражает.Замок зажигания где положено – между передними сиденьями, а все остальное неважно. С поворотом ключа просыпается двигатель, и это приносит ощущениям новизну.

Приятное с полезным

Для 9000 в свое время предлагались два основных типа двигателей – бензиновые наддувные 2.0 и 2.3, атмосферные 2.3 и 3.0. Все, кроме 3-литрового, были рядными «четверками». Трехлитровый позаимствован у Opel – V6. И это дало очередной повод упрекнуть шведских инженеров в отступлении от традиций. Видимо, урок не прошел даром: на современном 9-3 Aero стоит V6 2.8, но c турбонаддувом. Совместили приятное с полезным. V6 радует приятным звуком и эластичностью, а турбина сообщает запас мощности в любом режиме и дает этому Aero право носить гордое имя. Двигатель развивает 255 л.с. при 5500 об/мин и момент 350 Н.м в диапазоне 2000–4000 оборотов – показатели по современным меркам не поразительные, но в реальности мощности машине достаточно всегда: при характерном саабовском напористом, но мягком, ровном, «интеллигентном» разгоне. С механической коробкой машина может сделать сотню за 6,7 с, с «автоматом», как у нас, – за 7,5. Расход топлива в режиме езды без ограничений не превышал 17 л/100 км – по бортовому компьютеру. В среднем было около 12. Подвеска, тормоза и рулевое работали идеально. Жаль, что мы не попробовали Aero с «механикой» – у того есть знаменитый «рывок», мощные ускорения на высокой скорости: от 60 до 100 км/ч на 4-й передаче – за 6,4 с, от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче – за 8,3 с. Но и с «автоматом» Aero едет неслабо. Летит, как и положено.

Автомобиль, несмотря на его порывистый характер, вполне можно считать семейным. Двое взрослых спереди и двое детей сзади – вот идеальный экипаж. В просторном багажном отсеке есть две сетки, чтобы зафиксировать поклажу, когда главе семейства вдруг захочется полетать. В фальшполу ручка в виде силуэта самолетика. Кто сказал, что только маленькие мальчики любят игрушки?

«Универсальный» кузов, как нам кажется, в данном случае идет не от практичности. В основном, он будет данью стилю – если уж отличаться от других, то во всем. Быстрый универсал всегда производит большее впечатление, нежели равный по динамике седан. А в целом отличный автомобиль. Как любой настоящий SAAB.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Saab 9-3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв